Нина Николаевна Зайцева
Игры для детей раннего возраста в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация у каждого ребенка проходит по -разному. Им сложно влиться в новый коллектив, оторваться от маминой ручки. Поэтому я стараюсь использовать простейшие игры, интересные для детей, что бы облегчить их пребывание в детском саду.
Игра "Иди ко мне".
Ход игры. Подхожу к ребенку на несколько шагов и зову его к себе. Обязательно ласково приговариваю: "Иди ко мне, мой хороший". Когда малыш подходит, я его обнимаю и произношу:"Ах, какой, ко мне хороший пришел, Антоша". Игру повторяю по нескольку раз.
Игра "Закружился хоровод".
Публикация «Игры для детей раннего возраста в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
Ход игры. Держу ребенка за руку и хожу по кругу, приговаривая.
Вокруг стульчиков,столов
Средь игрушек и ковров,
Как большой водоворот,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
На ковер мы повалились. Бух!
При произнесение последней фразы легко падаем на коврик.
Вокруг стульчиков, столов,
Средь игрушек и ковров,
Как большой водоворот,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем вокруг.
(Вместе с ребенком подпрыгиваю).
Игра "Покружимся".
Ход игры. Беру игрушку зайчика, крепко прижимаю к себе и кружусь с ним. Другого зайчика отдаю малышу и прошу также покружиться, прижимая к себе игрушку. Затем читаю стишок и действую в соответствии с его содержанием. Малыш выполняет те же движения за мной.
Я кружусь, кружусь, кружусь.
А потом остановлюсь.
Быстро, быстро покружусь,
А потом остановлюсь.
Тихо, тихо покружусь
И на коврик повалюсь!
Игра "Прячем Мишку".
Ход игры. Я прячу большого медведя, так что б он был немного виден. Спрашиваю малыша "Где Мишка?". Затем вместе ищем Мишку. Когда находим, я его вновь прячу, чтобы искать было сложнее. Затем прячусь сама и громко произношу "Ку-ку". Когда ребенок находит меня, мы еще повторяем игру, только меняемся ролями. Теперь я ищу ребенка.
Игра "Солнечные зайчики".
Ход игры. Беру зеркальце и пускаю солнечные зайчики и говорю при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком
Пусть бегут к тебе!
По сигналу "Лови зайчика!" дети пытаются его поймать.
"Игра с собачкой".
Ход игры. Держу в руках собачку и говорю:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол
Дай собачка Еве лапу.
Затем подхожу к малышу с собачкой и предлагаю взять собачку за лапу, покормить. Подаю миску с воображаемой едой. Малыш кормит собаку. Собака "ест", "лает" и говорит ребенку "спасибо".
Игра "Собери сокровища"Ход игры. На прогулке предлагаю детям собрать вместе "сокровища"(камешки, веточки, листочки) в корзинку. Выясняю, какие
"сокровища" вызывают у детей наибольший интерес. Прошу достать их из корзины. При слове "сокровища" дети иногда их складывают в карманы, а не в корзинку. Но это позволительно.
Игра "Кто в кулачке?".
Ход игры. Раскрываю кисти рук и шевелю пальцами. Затем плотно сжимаю кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показываю детям несколько раз и прошу повторить. Иногда приходится помочь детям убрать большой палец в кулачок. После этого читаю детям стихи и выполняем движения.
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть сверчок (сжать пальцы в кулак).
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай (выставляю вперед большой палец).
Игра "Чертим разные фигуры".
Ход игры. Сажусь за стол или на пол вместе с ребенком. Рисую на бумаге круг. Затем беру руку ребенка с карандашом и вожу его рукой, стараясь нарисовать круг. Затем рисуем другие фигуры и приговариваю : "Какая получилась красивая картинка". Затем предлагаю действовать карандашом ребенку самостоятельно, меняя цвета. Это помогает малышу научиться различать цвета.
Игра "Зайка".
Ход игры. Идем по кругу. Один малыш зайчик сидит на стульчике в кругу в маске зайчика. Я пою.
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть?
С нами вместе поплясать?
Зайка, зайка, попляши,
И другого отыщи.
После этих слов все останавливаемся и хлопаем в ладоши. "Зайка" встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.