Виктория Крамаренко
Консультация для родителей «Игры для детей от 2 до 4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошо, если ваш малыш имеет дома не более пяти разных образных
игрушек (1-3 куклы, мишка, Чебурашка, Буратино и пр.). Если сын не приучен с
ранних лет играть с куклой, можно приобрести ему куклу в образе мальчика,
младенца, матроса. Девочке – куклы разного пола.
Отведите ребенку место, удобное для игры. Наблюдайте игры малыша.
Активно включайтесь в них: старайтесь ненавязчиво посоветовать сыну (дочери, во что играть, что можно делать во время игры, взяв на себя игровую роль (например, вы мама, папа, врач и д. т., помогайте ребенку в осуществлении замысла.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
От взрослых зависит, как будет ребенок обращаться с игрушками,
изображающими людей, животных, будут ли они его друзьями, партнерами по
играм или малыш будет равнодушен к ним.
Участие взрослых в игре – пример поведения для ребенка. Игры с куклами,
другими образными игрушками при правильном руководстве помогают малышам приобретать опыт положительных отношений с детьми, взрослыми, воспитывают заботливое отношение к ним. Хорошо, если у малыша есть любимая игрушка, с которой он гуляет, играет, спит, разговаривает, делит свои радости и огорчения.
В играх с детьми установите правила обращения с игрушками:
1. каждая образная игрушка должна иметь свое имя, свое место;
2. находиться в естественной позе (стоя, лежа, сидя);
3. нельзя куклу, мишку, другие игрушки носить за волосы, за ноги, уши;
4. нельзя бросать на пол.
5. Необходимо приучать к правилу – поиграл – положим (посади, поставь)
игрушку на место.
Игрушка может быть соучастницей просмотра мультфильма, спектакля
кукольного театра. Кукол, мишек можно катать на санках, в колясках, проводить с ними «занятия». И т. п.
Не спешите выбрасывать старые или сломанные игрушки. После «лечения»
их руками близких, игрушки становятся малышу еще ближе и дороже.
Можно вместе поиграть со строительным материалом. После окончания
постройки посадить в домик птичку, котенка, куклу, посоветовать сыну, дочери,
как можно развить сюжет игры (кукла убирает в доме, кормит котенка и т. д.).
Большой воспитательной ценностью обладают дидактические игры. Играя
вместе с взрослыми, дети незаметно для себя обучаются выкладыванию узоров из мозаики, подбору парных картинок, последовательному нанизыванию колец башенки. В играх этого типа формируется чувственный опыт ребенка, развивается речь, память, внимание, тренируется мелкая мускулатура пальцев рук.
Примерное содержание игр
Изображение домашнего труда: готовить обед для кукол (варить суп,
жарить котлеты, кипятить чай). Взрослый за «маму», ребенок за «дочку», кукла. Ребенок – «мама», кукла – «дочка», взрослый пришел в гости. Кормить куклу. Укладывать спать.
Лечение кукол и игрушечных зверей: доктор – взрослый, больной –
ребенок. «Доктор» приглашает «пациента» на прием, смотрит горло, слушает,
дает лекарство, делает укол. «К доктору пришел еще один больной (игрушка)».
Меняться ролями.
Поездки на транспорте – составить стулья, взять обруч, бруски –
ремонтировать машину, собирать в лесу грибы, ягоды, листья. Взрослый:
«Хочешь ехать со мной? Будешь пассажиром?» Если ребенок «рулит», взрослый
становится пассажиром.
«Магазин». Взрослый: «Внимание! Внимание! Сейчас откроется
очень хороший магазин. В нем будут продаваться разные вещи для…
(парикмахеров)». Открывает магазин: «Чик-трак. Магазин открыт. Здравствуйте,
заходите, пожалуйста. Что вы выбрали? Вы хотите купить расческу и ножницы?
Сейчас я вам заверну покупку. Заплатите десять рублей. А где будет ваша
парикмахерская? Вам еще что-нибудь нужно для парикмахерской? А что вы
хотите еще купить? Спасибо за покупку. До свидания. Приходите еще».
Примерный перечень игрушек
Куклы. Фигурки животных.
Необходимы готовые куклы, фигурки людей, животных из пластмассы,
резины, ткани. Детям этого возраста нужны более реалистические игрушки,
детальные и достоверные по образу: куклы, изображающие младенцев,
мальчиков, девочек, взрослых людей, игрушечные животные.
Размер игрушек мелкий и средний.
Активизируют игру и дополнительные атрибуты (например, наборы
одежды).
Игрушки могут быть простыми и со специальными устройствами и
механизмами – заводные, озвученные.
Предметы домашнего обихода.
Рекомендуется игровая мебель, соответствующая размерам кукол,
изготовленная из фанеры, пластмассы.
Разборная по тематике посуда (чайная, столовая, кухонная, соразмерная
руке ребенка и сомасштабная столу или шкафчику. Посуда выполнена из
пластмассы, металла, древесины, керамики.
Игрушечные коляски, санки, качели должны соответствовать среднему
размеру куклы и росту ребенка.
Игрушки могут быть укомплектованы в тематические наборы, где все
фигурки самосштабны между собой и соразмерны руке ребенка (например, игра
«Маленький доктор»).
Предметы домашнего обихода: корзинки, сумки, щетки, утюг, часы, телефон
из разных материалов.
Предметы для стирки: ведро, тазик, шнур, зажимы.
Театральные игрушки.
Рекомендуются:
Куклы – персонажи театра бибабо, выполненные из ткани, соразмерные
руке ребенка.
Наборы игрушек среднего размера, изображающих знакомых героев сказок
для настольного (объемного или плоскостного) театра.
Элементы декораций: мелкого и среднего размера, сделаны из бумаги,
картона, резины, пластмассы, тонкой фанеры.
Фигурки (головки которых управляются тростью, а руки или лапы мягкие)
выразительные, свободно следуют движению корпуса.
Можно приобрести или изготовить празднично-карнавальные игрушки:
шапочки, полумаски.
Технические игрушки.
Рекомендуются игрушки-орудия: лопатки, совочки, грабли, молотки. Наборы
форм для игр с песком, водой, снегом.
Технические игрушки (легковые автомобили, грузовики, машины
специального назначения) должны давать представления о характерных
признаках реальных прототипов, особенностям действия с ними.
Необходимы игрушки с заводными и инерционными механизмами, дающие
возможность катать, вращать, крутить, насыпать, поднимать и совершать прочие
игровые действия.
Дидактические игрушки.
Перечень:
Матрешки,
Пирамидки,
Бирюльки,
Вкладыши,
Пристегивающиеся,
Пришнуровывающиеся,
Прилипающие,
Разрезные предметные картинки.
Игрушки и игры для закрепления представлений о форме, величине, цвете,
массе предметов, их расположении в пространстве.
Рекомендуются игрушки с подвижными деталями, звуковыми и цветовыми
эффектами, иногда представленные в наборе.
Предлагаются игры типа лото, кубики-вкладыши, домино и кубики (из 2-4
частей) с изображением предметов, сюжета. Настольно-печатные игры.
Необходимы строительные наборы: куб, кирпичик, призма, сфера,
полусфера, цилиндр и т. п. Игровые строительные элементы должны быть
легкими, устойчивыми и соразмерными руке ребенка.
Дидактические игрушки.
Нужны: барабан, бубен, дудочка, свирель, рожок, балалайка. Эти игрушки
должны иметь чистое, приятное, мелодическое звучание, разнообразное по
высоте и тембровой окраске, и привлекать своим внешним видом.
Использовать музыкальные шкатулки и книжки с фиксированной мелодией.
Можно также использовать игрушки с диатоническим и хроматическим
звукорядом, но играть на них должен только взрослый.
Полезны игрушки, имитирующие голоса птиц, домашних животных.
Игрушке все мелкого и среднего размера, сомасшабные руке ребенка,
сделанные из древесины, пластмассы, металла.
Спортивные игрушки.
Необходимы каталки, тележки, велосипеды, мячи, шары, кегли, санки,
надувные бревна, круги для игр на воде.
Спортивные игрушки делают из различного материала (резины, ткани,
древесины) в зависимости от их конструктивных и функциональных свойств.
Величина определяется антропометрическими и эргономическими данными
детей.
Для ценных в воспитательном отношении игр ребенку нужны разные
игрушки. Чем разнообразнее виды игрушек у младшего дошкольника, тем
разнообразнее его игры. Однако это не значит, что у ребенка должно быть
обязательно много игрушек. Обилие их не улучшит детской игры, наоборот,
приучает ребенка играть без инициативы, без увлечения, небрежно обращаться с игрушками. Особое внимание надо обратить на то, какие игрушки покупать, играть вместе с ребенком, предоставить место и время для игр.