Светлана Таенкова
Игрушка для развития ребенка раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое игрушка? Какая она бывает? Для чего она необходима детям?
На все эти вопросы можно ответить метафорой: Когда ребенок играет- он развивается и развивается, когда играет и конечно же, для игры ребенку необходим предмет- игрушка. Игрушки могут быть разные и по-разному влиять на развитие.
Публикация «Игрушка для развития ребенка раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2022
Многие могут ответить протестом и привести пример, что ребенок способен играть даже пальцами, ногами и руками, но кто будет спорить с тем, что и эти процессы превращают части тела в игрушки, которые всегда под рукой.
Одна игрушка, такая как кубики или лоскутки, мячики, камушки и т. д. влияет на развитие воображения, мышления, способствуют формированию и развитию мотивации к познаниям.
Куклы или мягкие игрушки способствуют формированию и развитию социальных навыков и влияют на коммуникативные функции ребенка. Они способствуют отработке ролевой принадлежности или проигрыванию тревожных ситуаций и поэтому являются не только развивающими, но и коррекционными. Важно отметить, что для каждого ребенка этот процесс будет эффективен индивидуально.
Такие игрушки как конструктор или пазлы, бусинки в разных форматах способствуют развитию моторики, внимания, восприятия, усидчивости, а также при равнозначном использовании обеих рук в процессе игры, можно влиять на развитие правого и левого полушария головного мозга и таким образом формировать не только процессы, к которым ребенок более расположен, но и те, которые были менее активны. Игрушек множество и для каждого ребенка та- любимая и эффективная игрушка, индивидуальна.
Почему необходимо способствовать развитию игровой активности у детей раннего возраста?
Все дело в том, что у детей раннего возраста, по разным причинам могут возникать стрессовые или просто тревожные ситуации. Внутриличностные сложности могут возникать, как и у ребенка, который на этапе развития меняет окружение, так и у ребенка, который не посещает дошкольное учреждение, например: пошёл в детский сад, остался у бабушки, поехали всей семьей в гости и даже остались на ночь и т. д.). Попадая в незнакомую- новую для ребенка ситуацию, он испытывает стресс или ощущает тревожность, что неотъемлемо является процессом развития и приобретением новых навыков: коммуникативных, социальных, физических и т. д., то есть стресс - есть процесс развития ребенка.
Наблюдая за взрослым или сверстником, который играет, ребенок отмечает для себя интерес к игре, и когда включается в процесс, то начинает работать бессознательная функция развития через игрушки, игры или ролевые ситуации. Но до тех пор, когда ребенок не играет, а только наблюдает, он не способен в одиночку побороть свою тревожность, страхи и т. д. поэтому очень важно настраивать ребенка на игру или частичные манипуляции с игрушкой. Лучше всего это сделать во время совместных игр взрослого с ребенком и обязательно с игрушкой.