Ольга Бурых
Мероприятие в рамках тематической недели «Вода» в форме игры «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 334
городского округа Самара
Конспект
проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы
на тему «Играем в поле чудес»
(в рамках тематической недели «Вода»)
Разработала и провела:
воспитатель подготовительной к школе группы Бурых О. А.
8 февраля2012 года
Играем в поле чудес
Публикация «Мероприятие в рамках тематической недели „Вода“ в форме игры „Поле чудес“» размещена в разделах
- Вода. Викторины, интеллектуальные игры
- Вода. Все материалы по теме воды
- Игры для детей
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
Цель: систематизировать знания детей о воде.
Задачи:
Область «Познание»
1. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
2. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
3. Уточнять и закреплять представления детей о том, что вода нуждается в охране и заботе людей.
Область «Социализация»
1. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
2. Способствовать творческому использованию в игре представлений и знаний о явлениях природы.
3. Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
4. Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Область «Чтение художественной литературы»
1. Учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл.
2. Подвести к пониманию идеи произведения.
3. Продолжать совершенствовать умение сочинять окончание сказки.
Оборудование и материалы:
1. Юла
2. Проектор
3. Игровые столы с секторами
4. Разрезные задания, схемы
5. Шляпа
6. Жетоны (пустые и с «капельками»)
7. Подушки
8. Картинки с изображением водного транспорта
9. Лист, ручка
Прочитанная детям история, остается в книжном уголке в группе для иллюстрирования в свободной художественной деятельности.
Все материалы по изучению свойств воды остаются в экспериментальном уголке.
Предварительная работа:
1. Изучение свойств воды.
2. Проведение опытов и экспериментов с водой.
3. Наблюдение на прогулке за снежинками, снегом, льдом.
4. Загадывание загадок на прогулке, во время умывания.
5. Разучивание стихотворений о воде.
6. Конструирование из бумаги «Снежинки», из ваты – «Снеговика».
Формы организации совместной деятельности:
1. Решение проблемных ситуаций.
2. Экспериментирование.
3. Наблюдение.
4. Игровая беседа с элементами движений.
5. Обсуждение.
6. Дидактическая игра.
7. Чтение.
Проведение НОД
- Ребята, какая у вас интересная игрушка для маленьких детишек? А на ней какая-то стрелка и под ней какая-то стрелка? А где вы видите ещё такие же стрелки? Может стрелки нас куда-то приглашают? Давайте отправимся по ним…
По стрелкам дети приходят в музыкальный зал.
- Посмотрите, пожалуйста, стрелки привели нас к волшебному столу с секторами, юла наша тоже со стрелкой, какую-то телепередачу это всё напоминает.
- Да, похоже, мы попали на Поле Чудес. Хотите стать участниками такой интересной игры?
- На этой передаче обычно есть какая-то тема, что-то отгадывают на этой игре. Посмотрите внимательно вокруг: облака, лужи, дождь, снег, зонтики? Может, вы подскажите, о чем будет сегодня наша игра.
- Правильно, вы угадали, тема нашей игры «Вода».
Мы говорим, она течет, мы говорим, она играет,
Она бежит всегда вперед, но никуда не убегает.
- Ребята, перед началом игры нам надо распределить роли. Напомните, кто есть в этой игре?
- Ребята, разрешите мне выполнять роль ведущего.
- Кто из вас помнит правила этой игры?
Воспитатель делает обобщение: нельзя подсказывать друг другу; в отборочном туре и игре со зрителем, поднять руку, если захочешь ответить; если не ответил на вопрос, или ответил неправильно, ход переходит к другому игроку; если стрелка укажет на сектор с буквой «П», играющий должен выбрать приз, или играть дальше, отказавшись от приза; если стрелка укажет на музыкальный сектор, мы отдыхаем (рассказываем стихотворение, или поем песню); крутим барабан один раз.
- Для участия в первом туре нашей игры нам надо выбрать три человека. Вносится волшебная шляпа, в которой находятся листочки, кому попадутся листочки с «капельками» тот играет в первом туре.
Первый тур
- В первом туре поговорим с вами о свойствах воды (схемы на барабане – 6 штук – по 2 на каждого игрока). Игроки отвечают, зрители подтверждают правильный ответ.
Вносится волшебная шляпа, для отбора игроков на второй тур.
Второй тур
- Во втором туре поговорим с вами о водоемах. Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета его слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет вертящийся глобус?
- Отгадайте загадки (каждому игроку загадывается по 2 загадки) :
Кругом вода, а с питьем беда, кто знает, где это бывает? (море)
Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, оправа зеленая? (пруд, озеро)
Все обходят это место, здесь земля как будто тесто,
здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги (болото)
Летом бежит а зимой спит, весна наступает опять побежит (река)
К маме речке бегу и молчать не могу, я ее сын родной, а родился весной (ручей)
С высоты большой срываясь грозно он ревет и о камни разбиваясь пеною встает (водопад)
Рекламная пауза
Подвижная игра «Ходит капелька по кругу»
Ход игры. Воспитатель - мама Тучка, а ребята - ее детки Капельки, и им пора отправляться в путь. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Вносится волшебная шляпа, для отбора игроков на третий тур.
Третий тур
- Тема третьего тура – природные явления. Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?
- Предлагаю загадки, о природных явлениях:
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,
И ни куда я пойду покуда он идет (дождь).
Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем, ищем - ищем не найдем (роса).
Он пушистый серебристый, белый - белый,
Чистый, чистый ватой на землю лег (снег).
В огне не горит, в воде не тонет
Рыбам зиму жить тепло: крыша толстое стекло (лед).
Надо мной над тобой пролетел мешок с водой
Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез (туча).
В белом бархате деревья и заборы, и деревня,
А как ветер нападет, этот бархат опадет (иней).
Игра со зрителями
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу бурчу знать никого не хочу
Вдоль домов пробегаю, сугробы наметаю (метель).
Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою
Но солнце её припечет, заплачет она и умрет (сосулька).
Пушистая вата плывет куда-то (облака).
Над рекой над долиной повисла белая холстина (туман).
На дворе переполох с неба сыплется горох,
Съела шесть горошин Нина, у неё теперь ангина (град).
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (снежинка).
Рекламная пауза «Животные купаются» (просмотр слайдов).
- Три тура сыграно, подошло время супер игры. Предлагаю поучаствовать в супер игре всем. Согласны?
- Нам нужно перейти к следующему игровому столу. Тема супер игры – водный транспорт. Задание на супер игру: вспомните, какой водный транспорт вы знаете?
- На игровом столе лежат картинки водного транспорта. Посоветуйтесь друг с другом и попробуйте разделить его на группы.
- На какие группы вы разделили водный транспорт?
- Вам понравилось играть в Поле чудес? Какой самый интересный момент игры вам запомнился?
- Ребята, мне очень хочется поделиться с вами необычной историей, которую я недавно услышала.
Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…
Плачет малая речонка, одолел речонку страх.
Стала речка тонкой, тонкой, обмелела на глазах.
Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.
- Соседка, почему ты такая красная?
- На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную.
- Вот я и стала от сточных вод красной.
- А ты почему жёлтая, как лимон?
- Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нё м не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша заводь
- А ты, подружка, чего такая фиолетовая? Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.
- Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и умирают. Их крылья слиплись от нефти.
- Но не хочется, чтобы история заканчивалась грустно. Помогите, пожалуйста, придумать хорошее окончание, а я буду записывать.
- И вот какое окончание истории у нас получилось…
Воспитатель подводит итог:
Человек запомни навсегда: символ жизни на земле вода!
Экономь ее и береги мы ведь на планете не одни.
Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:
1. Наблюдение на прогулке за снежинками, снегом, льдом.
2. Загадывание загадок на прогулке, во время умывания.
Взаимодействие с родителями:
1. Совместное сооружение построек на участке.
2. Консультация «Опыты в картинках».
3. Совместное мероприятие (участие родителей в конкурсе «Водичка-ледышка»).