МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с применением ИКТ в средней группе «Играем и считаем»

Елена Рублева
Конспект занятия по ФЭМП с применением ИКТ в средней группе «Играем и считаем»

ФЭМП с применением ИКТ (средняя группа)

Тема: «Играем и считаем»

Образовательные:

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

2. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

3. Упражнять в сравнении предметов по высоте, продолжать учить считать в пределах трех;

Развивающие :

1. Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве;

2. Развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с применением ИКТ в средней группе „Играем и считаем“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.

2. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга;

Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», «Когда это бывает?», «Что бывает круглым?»; разучивание физкультминутки. Рассматривание иллюстраций о времени суток.

Оборудование: слайды с изображением королевства Математики, (задания) игрушка заяц, мольберт, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Психогимнастика

Становитесь дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня для вас пришло электронное письмо. Хотите почитать, от кого оно? (Да).

Слайд 1

«Дорогие ребята, в математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – домики на улице перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена, перепутались даже времена суток. Помогите! Жители королевства.»

- Ребята, отправимся в эту страну, чтобы помочь ее жителям (Да.)

На пути будет много трудностей и чтобы их преодолеть вы должны быть дружными и внимательными.

- Не боитесь опасностей (нет)

- Тогда отправляемся в путь. Я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте движения, чтобы нам попасть туда.

Ножкой топнем

В ладошки хлопнем

Дружно повернемся

В сказку окунемся

Слайд 2 «Королевство» (висит закрытый замок на воротах).

- Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Слайд 3 «Замок с геометрическими фигурами»

Задание №1

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке? (На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник)

- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры? (Два треугольника и два квадрата)

- Давайте скажем какого цвета фигуры. (У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет, у прямоугольника и квадрата желтый цвет)

- А кроме цвета у них есть еще что – то общего? (У них есть углы)

- Какая фигура лишняя и почему? (Лишний круг, потому что он не имеет углов).

Слайд 4 «Открытый замок»

- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.

- Чтобы приступить к выполнению следующего задания, нам надо сесть за столы. (следить за осанкой. Спина ровная, ноги под столом)

Слайд 5 «Перепутанные дома»

Задание №2.

- Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим дома, начиная от самого высокого до самого низкого.

-Подготовим наши пальчики (пальчиковая гимнастика)

(Дети самостоятельно выполняют задание. Помощь слабым)

- Как ты расположил домики?

- Сколько всего домов? Давайте посчитаем. (3)

- А какой по счету домик красный?

- Синий?

- Желтый?

- Сколько окошек в каждом домике?

Слайд 6 «Правильно построенные дома»

- Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием! Нужно отправляться дальше.

Слайд 7 «За камнем уши зайца»

- Кто – то тут спрятался? (Заяц)

- Дети, злой волшебник заколдовал зайца. Для того, чтобы его расколдовать, надо поиграть.

Физкультминутка «Веселые зайчата» (Заяц остался в гостях).

Слайд 8 «Принцесса королевства Математики»

- Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (детей встречает принцесса королевства Математики)

- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умные и сообразительные!

Игра «Когда это бывает?»

Доброе утро - птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

- Ребята, о какой части суток это стихотворение? (утро)

Слайд 9. Части суток.

- А какие еще есть части суток (утро, день, вечер, ночь)

- Части суток идут всегда друг за другом по порядку и этот порядок никогда не нарушается!

Игра «Расставь по порядку картинки» (Девочки расставляют картинки

с изображением частей суток в правильном порядке на одном столе- мальчики, на другом -девочки)

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

После игр Принцесса королевства Математики обращается к детям.

Слайд 10. Принцесса королевства Математики

- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам, что вы расколдовали королевство! Выполнили много разных заданий. Вы все были внимательными, смелыми.

-Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова

Ножкой топнем

В ладошки хлопнем

Дружно повернемся

В детский сад вернемся.

Слайд 10 «Детский сад»

- Ребята, скажите, где мы были (в математическом королевстве)

- Что мы делали? (выполняли задания).

- А какие трудности мы преодолели? (открывали замок, расставляли домики, зайчика выручили, расставили части суток по порядку).

-Что вам было выполнить сложно, а что легко?

- Вам понравилось?

- Ребята, а на следующем занятии мы отправимся в королевство сказок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 классаДидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса. Цель: развивать умение самостоятельно составлять и решать пример на сложение.

Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!»Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!» " Путешествие в страну Математики". Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы. Тема: "Мы играем,мы считаем!".

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с применением ИКТ в средней группе «Играем и считаем»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 13:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с применением ИКТ в средней группе «Играем и считаем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рублева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД