Елена Рублева
Конспект занятия по ФЭМП с применением ИКТ в средней группе «Играем и считаем»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП с применением ИКТ (средняя группа)
Тема: «Играем и считаем»
Образовательные:
1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
2. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
3. Упражнять в сравнении предметов по высоте, продолжать учить считать в пределах трех;
Развивающие :
1. Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве;
2. Развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с применением ИКТ в средней группе „Играем и считаем“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Воспитательные:
1. Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
2. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга;
Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», «Когда это бывает?», «Что бывает круглым?»; разучивание физкультминутки. Рассматривание иллюстраций о времени суток.
Оборудование: слайды с изображением королевства Математики, (задания) игрушка заяц, мольберт, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Психогимнастика
Становитесь дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня для вас пришло электронное письмо. Хотите почитать, от кого оно? (Да).
Слайд 1
«Дорогие ребята, в математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – домики на улице перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена, перепутались даже времена суток. Помогите! Жители королевства.»
- Ребята, отправимся в эту страну, чтобы помочь ее жителям (Да.)
На пути будет много трудностей и чтобы их преодолеть вы должны быть дружными и внимательными.
- Не боитесь опасностей (нет)
- Тогда отправляемся в путь. Я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте движения, чтобы нам попасть туда.
Ножкой топнем
В ладошки хлопнем
Дружно повернемся
В сказку окунемся
Слайд 2 «Королевство» (висит закрытый замок на воротах).
- Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Слайд 3 «Замок с геометрическими фигурами»
Задание №1
- Какие геометрические фигуры вы видите на замке? (На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник)
- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры? (Два треугольника и два квадрата)
- Давайте скажем какого цвета фигуры. (У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет, у прямоугольника и квадрата желтый цвет)
- А кроме цвета у них есть еще что – то общего? (У них есть углы)
- Какая фигура лишняя и почему? (Лишний круг, потому что он не имеет углов).
Слайд 4 «Открытый замок»
- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.
- Чтобы приступить к выполнению следующего задания, нам надо сесть за столы. (следить за осанкой. Спина ровная, ноги под столом)
Слайд 5 «Перепутанные дома»
Задание №2.
- Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим дома, начиная от самого высокого до самого низкого.
-Подготовим наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
(Дети самостоятельно выполняют задание. Помощь слабым)
- Как ты расположил домики?
- Сколько всего домов? Давайте посчитаем. (3)
- А какой по счету домик красный?
- Синий?
- Желтый?
- Сколько окошек в каждом домике?
Слайд 6 «Правильно построенные дома»
- Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием! Нужно отправляться дальше.
Слайд 7 «За камнем уши зайца»
- Кто – то тут спрятался? (Заяц)
- Дети, злой волшебник заколдовал зайца. Для того, чтобы его расколдовать, надо поиграть.
Физкультминутка «Веселые зайчата» (Заяц остался в гостях).
Слайд 8 «Принцесса королевства Математики»
- Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (детей встречает принцесса королевства Математики)
- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умные и сообразительные!
Игра «Когда это бывает?»
Доброе утро - птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
- Ребята, о какой части суток это стихотворение? (утро)
Слайд 9. Части суток.
- А какие еще есть части суток (утро, день, вечер, ночь)
- Части суток идут всегда друг за другом по порядку и этот порядок никогда не нарушается!
Игра «Расставь по порядку картинки» (Девочки расставляют картинки
с изображением частей суток в правильном порядке на одном столе- мальчики, на другом -девочки)
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
После игр Принцесса королевства Математики обращается к детям.
Слайд 10. Принцесса королевства Математики
- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам, что вы расколдовали королевство! Выполнили много разных заданий. Вы все были внимательными, смелыми.
-Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова
Ножкой топнем
В ладошки хлопнем
Дружно повернемся
В детский сад вернемся.
Слайд 10 «Детский сад»
- Ребята, скажите, где мы были (в математическом королевстве)
- Что мы делали? (выполняли задания).
- А какие трудности мы преодолели? (открывали замок, расставляли домики, зайчика выручили, расставили части суток по порядку).
-Что вам было выполнить сложно, а что легко?
- Вам понравилось?
- Ребята, а на следующем занятии мы отправимся в королевство сказок.