Ольга Табакова
«Игра с использованием оптимальной двигательной активности детей в свободное от занятий время»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к лесовичку»
Автор: Табакова О. И.
Воспитатель первой категории
структурного подразделения
ГБОУ СОШ №3 п. г. т. Безенчук
Самарской области
«детский сад «Колосок»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Программное содержание.
Публикация «„Игра с использованием оптимальной двигательной активности детей в свободное от занятий время“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Стимулировать с помощью игры двигательную активность детей. Продолжать формировать правильную осанку. Закреплять умение ходить и бегать в разных направлениях. Упражнять в ползании на четвереньках, в подлезании под дугу вперёд.
Упражнять в прыжках через линию. Упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд.
Упражнять в ползании по скамейке на животе, хват скамейки сбоку. Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в перешагивании через пеньки.
Воспитывать умение у детей играть вместе, быть милосердными, любить и беречь природу.
Оборудование: Канат
Лавочка
Ребристая доска
Массажные следки
Дуга
Игрушки (медведь, еж, белка, сова, заяц)
Лента голубая – ручеек
Корзина с листьями
Подарки (яблоки, орехи)
Обогащение и активизация словаря детей.
Осень, слякоть, грязь, пасмурная погода, старичок-лесовичек.
Ход деятельности:
Зал украшен осенними листьями, игрушки-звери
Дети вместе с воспитателем входят в зал, приветствуют гостей.
Воспитатель: ребята, какое время года сейчас?
Дети: Осень! (хором отвечают)
Воспитатель: А почему мы редко с вами гуляем на улице?
Дети: Потому что на улице грязь, лужи, дождь. Плохая погода.
Воспитатель: А вы хотите погулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем на прогулку в осенний лес.
Дети под музыку П. Чайковского ходят по залу, собирают листочки и встают в круг.
Воспитатель: Какие красивые листики, давайте соберем листочки и подарим осени танец.
1. «Танец с листочками» под музыку Чайковского «Вальс» Движения танца.
Махи руками внизу слева на право.
1. «пружинка», руки с листочками сверху вниз.
2. Кружение с листочками, руки вверху.
3. Махи руками вверху слева на право.
4. «пружинка».
Воспитатель: Соберем красивый букет из осенних листочков. (дети отдают листочки воспитателю)
2. Игровые упражнения.
Воспитатель: Ой, смотрите, чьи-то следы? Давайте узнаем, куда они ведут? Чьи они? (дети за воспитателем идут по следам)
Игровое упражнение «След в след» (ходьба по массажным следам). «Перепрыгни через ручеек» (прыжки через ленту). «Пройди по мостику» (мостик через овраг). Ходьба по ребристой доске. Руки в стороны. Ходьба через пеньки, чередующийся шаг «Перешагни через пеньки»
3. Встреча с лесовичком.
Старичок - лесовичек сидит на пеньке и плачет.
Ребята, так вот чьи это следы!
Воспитатель: Здравствуйте, дедушка!
Дети: Здравствуй. Кто ты такой и почему плачешь?
Лесовичек: Я старичок – лесовичек, обходил свои владенья в лесу, смотрел все ли в порядке. И вот увидел срубленные ёлки.
Воспитатель и дети: Не плачь, лесовичек. Мы найдем и накажем разбойников (дети жалеют лесовичка). Наши дети бегут в лес.
Воспитатель: Расскажи нам лучше, кто живет в твоем лесу.
Лесовичек: Отгадайте, кто живет в моем лесу? (загадывает загадки)
«Он несет на лбу не зря, два развистых куста». (лось, олень) Лесовичек: Кто это?
Дети: Лось!
Воспитатель: Давайте покажем, как ходит лось. Игровое упражнение «Лось» (олень). Ходьба с высоким подниманием коленей, руки над головой крест-накрест.
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом,
Любит он душисты мед
И малину с веток рвет.
(медведь)
Игровое упражнение «Медведи» - ходьба на четвереньках, движения рук и ног поочередное. Подлазание под дугу на четвереньках, спина прогибается.
Лесовичек: Мишка сейчас готовится ко сну.
Летит веревка, шипит, плутовка (змея).
Игровое упражнение «Змея ползет» - Ползание змеи по скамейке на животе, хват скамейки сбоку (воспитатель страхует).
Лесовичек: А как зайчата, вы умеете прыгать?
Игровое упражнение «зайчата» - прыжки на двух ногах с продвижение вперед.
Воспитатель: Старичок – лесовичек, в твоем лесу сейчас не видно насекомых, они спрятались. А наши ребята умеют ползать, как гусеничка.
Игровое упражнение «Гусеница» или «Сороконожка» - движение из положения на полу, руки согнуты в локтях, прижаты к телу, ноги соединены вместе.
Воспитатель: Вот ползет сороконожка
По тропинке на дорожку,
Спинка изгибается
Ползет, переливается.
Лесовичек : В моем лесу много птиц (живут птички, одни улетели на юг, другие остались зимовать). А вы умеете ходить по веточкам как птички?
Игровое упражнение «Птички на веточках» - Ходьба по канату боком, руки на поясе.
Лесовичек: (держит игрушку «Сова» в руках). Это моя помощница. Ночью лес охраняет. Давайте поиграем.
Подвижная игра «Совушка сова» (2р.)
Совушка сова
Большпая голова
Головой вертит
Да как полетит.
Дыхательная гимнастика «Подышим свежим воздухом».
Лесовичек: Молодцы, какие! Меня порадовали, развеселили. За это я вам подарки приготовил, яблоки от ежа и орешки от белочки. Кушайте на здоровье.
Дети и воспитатель: Спасибо!
Лесовичек : Мне пора. До свидания, приходите ещё в мой лес (уходит).
Воспитатель: Нам тоже нужно возвращаться в детский сад. (дети под музыку Чайковского идут в группу).