МААМ-картинки

Игра как путь к развитию души ребенка

Татьяна Чертыгашева
Игра как путь к развитию души ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы с детьми показал, что дети совершенно не умеют общаться. Отсутствие навыков общения приводит, как известно, к тяжелым психологическим последствиям.

С самого раннего возраста дети должны учиться открывать свою душу, задавать вопросы, выслушивать собеседника. Игры учат ребенка внутреннему осознанию того, что все люди вокруг него – удивительные и неповторимые личности, которые нуждаются в его любви, внимании, уважении.

1. Игры учат общению и наблюдательности;

2. Развивают нравственные качества и творческие способности;

Публикация «Игра как путь к развитию души ребенка» размещена в разделах

3. Воспитывают чувства взаимопомощи и сотрудничества;

4. Развивают воображение и интуицию, ловкость, глазомер и быстроту реакции.

Важно не забывать, что игры должны служить развитию души человека.

Совет педагогу: Внимательно наблюдать за поведением детей во время игры, т. к. именно в игре лучше всего проявляются особенности и взаимоотношения детей.

Игра не должна быть самоцелью. Это прежде всего организованный преподавателем способ взаимодействия детей через игру. Педагог может постепенно влиять на характер детей, корректировать их поведение, отмечать те или иные закономерности.

Игровые ситуации дети воспринимают более естественно, чем серьезные обсуждения. Игры помогают детям расслабиться, раскрепоститься и почувствовать себя комфортно. Эти факторы очень важны. Но следует помнить, что педагог постоянно должен искать повод одухотворить, осмыслить игру, сделать ее уроком жизни. Можно перед началом игры обсудить с детьми те или иные духовно-нравственные аспекты, касающиеся поведения детей и их взаимоотношения в течение игры, например, победивший не всегда тот, кто быстрее и сильнее; лучше честно проиграть, чем победить с помощью обмана; мячом можно сделать больно; нужно уступать более слабому и т. д. В конце игры нужно обсудить разные конфликтные и спорные ситуации, возникшие во время игры.

Когда дети играют, педагог не должен отвлекаться и заниматься своими делами. Игра для него – поле для наблюдения за детьми, прекрасная возможность познакомиться с ними поближе.

Детям нравиться, когда взрослые принимают участие в их играх. Когда они чувствуют себя равными со взрослыми, их поведение становится более серьезным и осмысленным. Это очень помогает в воспитательном процессе, сокращая дистанцию между педагогом и детьми. Важно, чтобы педагог во время игры сам проявлял те качества, которым он хочет научить детей, был примером справедливого и внимательного отношения к людям, умел наблюдать, быстро реагировать, был вежливым и терпеливым. Нет нужды доказывать, что ребенок, играя, учится, и что в игре за несколько минут он усвоит столько, что иным способом и не выучит и за час.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Безопасный путь»Дидактическая игра по ПДД «Безопасный путь» Однажды я со своим учеником Иваном принимали участие в конкурсе "Безопасный путь", по правилам дорожного движения. Решили выполнить не просто.

Дидактическая игра «Помоги пассажирам отправиться в путь!» для детей 3–6 летДидактическая игра «Помоги пассажирам отправиться в путь!» для детей 3–6 лет ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Помоги пассажирам отправиться в путь!» Возрастная группа 3-6 лет. Цели и задачи игры: • развитие у детей, математических.

Дидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возраста. Дидактическая задача: Научить слушать сказки, пересказывать.

Фотоотчёт «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка»Фотоотчёт «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка» Процесс познания маленького человека отличается от процесса взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная.

Игра в жизни ребенка раннего возрастаИгра в жизни ребенка раннего возраста Игра занимает в жизни ребёнка особое место. Игра является как способ освоения мира, т. к. играющий ребенок создает свой мир; игра оказывает.

Игра-путешествие «Права ребенка» с старшими дошкольниками Вид занятия: закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права ребенка» (игра- путешествие). Возраст детей: 6-7.

Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка»Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка» «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В жизни ребенка игра занимает большое место. Она развивает его личность,.

Рекомендации родителям по познавательному развитию «Какого ребенка мы называем любознательным?» Какого ребенка мы называем любознательным? В толковом словаре С. И. Ожегова можно прочитать:" Любознательный- склонный к приобретению новых.

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенкаСюжетно-ролевая игра в жизни ребенка СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра.

Консультация для логопедов «Технологии, способствующие развитию речи ребенка» Технологии, позволяющие развивать речь ребенка, именно - игровые технологии. Так как именно в игровой форме мы доносим информацию до ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как путь к развитию души ребенка
Опубликовано: 11 января 2022 в 06:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как путь к развитию души ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чертыгашева (УИ 285024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД