Татьяна Чертыгашева
Игра как путь к развитию души ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы с детьми показал, что дети совершенно не умеют общаться. Отсутствие навыков общения приводит, как известно, к тяжелым психологическим последствиям.
С самого раннего возраста дети должны учиться открывать свою душу, задавать вопросы, выслушивать собеседника. Игры учат ребенка внутреннему осознанию того, что все люди вокруг него – удивительные и неповторимые личности, которые нуждаются в его любви, внимании, уважении.
1. Игры учат общению и наблюдательности;
2. Развивают нравственные качества и творческие способности;
Публикация «Игра как путь к развитию души ребенка» размещена в разделах
3. Воспитывают чувства взаимопомощи и сотрудничества;
4. Развивают воображение и интуицию, ловкость, глазомер и быстроту реакции.
Важно не забывать, что игры должны служить развитию души человека.
Совет педагогу: Внимательно наблюдать за поведением детей во время игры, т. к. именно в игре лучше всего проявляются особенности и взаимоотношения детей.
Игра не должна быть самоцелью. Это прежде всего организованный преподавателем способ взаимодействия детей через игру. Педагог может постепенно влиять на характер детей, корректировать их поведение, отмечать те или иные закономерности.
Игровые ситуации дети воспринимают более естественно, чем серьезные обсуждения. Игры помогают детям расслабиться, раскрепоститься и почувствовать себя комфортно. Эти факторы очень важны. Но следует помнить, что педагог постоянно должен искать повод одухотворить, осмыслить игру, сделать ее уроком жизни. Можно перед началом игры обсудить с детьми те или иные духовно-нравственные аспекты, касающиеся поведения детей и их взаимоотношения в течение игры, например, победивший не всегда тот, кто быстрее и сильнее; лучше честно проиграть, чем победить с помощью обмана; мячом можно сделать больно; нужно уступать более слабому и т. д. В конце игры нужно обсудить разные конфликтные и спорные ситуации, возникшие во время игры.
Когда дети играют, педагог не должен отвлекаться и заниматься своими делами. Игра для него – поле для наблюдения за детьми, прекрасная возможность познакомиться с ними поближе.
Детям нравиться, когда взрослые принимают участие в их играх. Когда они чувствуют себя равными со взрослыми, их поведение становится более серьезным и осмысленным. Это очень помогает в воспитательном процессе, сокращая дистанцию между педагогом и детьми. Важно, чтобы педагог во время игры сам проявлял те качества, которым он хочет научить детей, был примером справедливого и внимательного отношения к людям, умел наблюдать, быстро реагировать, был вежливым и терпеливым. Нет нужды доказывать, что ребенок, играя, учится, и что в игре за несколько минут он усвоит столько, что иным способом и не выучит и за час.