Татьяна Никитина
Конспект ООД «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к совместным играм-драматизациям; вызвать у детей положительные эмоции.
Развивающие задачи:
Развивать разговорную речь с использованием литературных текстов.
Развивать индивидуальные способности детей.
Образовательные задачи:
Закреплять умение у детей выполнять движения, действия в соответствии с текстом.
Формировать умение следить за развитием сюжета.
Закреплять умение вслушиваться в речь взрослого.
Публикация «Конспект ООД „Игра-драматизация по русской народной сказке „Репка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Методические приемы: Организационно - игровой момент, сюрпризный момент, беседа, вопросы, тактильный, художественное слово, репродуктивный.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка»; обыгрывание сказки; беседа по сказке; игры с персонажами сказки.
Ход ООД:
Для создания у детей положительного психоэмоционального настроения.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Зайка в гости к нам пришел.
(Стук в дверь появляется игрушка зайка)
- Посмотрите кто к нам пришёл? Кто это?
- Правильно это зайчик.
Зайчик:
- Я ребята пробегал мимо вашего садика и замёрз, ведь на улице очень холодно. Вот я и решил зайти к вам погреться. Вы меня пустите?
- Хотите погладить зайчика?
Зайчик:
- Ребята у вас так хорошо и тепло. И мне очень хочется с вами поиграть.
- Ребята, поиграем с зайкой?
- Возьмемся все за руки и встаем в круг.
- Согрелся зайка, но так не хочется отпускать его обратно в лес, может быть, мы покажем ему сказку?
(Зайку садит на стульчике)
- Какую сказку вы хотите показать зайку? Хорошо покажем сказку «Репка».
- Пройдите, выберите своего героя сказки «Репка».
(В середине комнаты стоит репка).
(Звучит музыка)
Воспитатель:
- Посадил дед репку.
- Ухаживал, за ней, поливал её. Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Дед:
- Бабка, иди репку тянуть.
Воспитатель:
- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка:
- Внучка, иди репку тянуть.
Воспитатель:
- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка:
- Жучка, иди репку тянуть.
Воспитатель:
- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка:
- Кошка, иди репку тянуть.
Воспитатель:
- Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка:
- Мышка, иди репку тянуть.
Воспитатель:
- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.
- Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Зайка:
- Какие вы молодцы ребята, мне так понравилась ваша сказка. Но, к сожалению, мне уже пора идти в лес.
Я у вас согрелся. Спасибо вам большое за гостеприимство.
- Попрощаемся с зайчиком. До свидания зайчик!
(зайка уходит).
Воспитатель:
- Ребята! Кто был у нас в гостях?
- Какую сказку мы показали зайчику?
- Кем был Тимоша? Анечка?
- Аня была кошечкой, а как кошечка мяукает? (развивать правильное звукоподражание животным)
- Скажите, а почему зайка к нам пришёл в группу?
- Молодцы ребята! Развеселили зайку.
- Похлопаем друг-другу.