Аминат Магомедова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мы веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы веселые матрешки»
1. Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой.
2. Задача:
1. Образовательная: Продолжать знакомить с красками (красный и жёлтый цвет, учить рисовать узор на сарафане (пятна, ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумагу - (сарафан).
Познакомить детей с русской деревянной игрушкой - Матрешкой. Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа. Формировать интерес и любовь к народному творчеству. Закрепление понятий «Большой - маленький».
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Мы веселые матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес, положительное отношение к рисованию, внимание, воображение, творческое мышление. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и тд., их форму, цветовое оформление.
3. Воспитательная: Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, воспитывать аккуратность у детей при рисовании. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
4. Словарная работа:
Обогащать словарь детей существительными (матрешка, сарафан, платочек);
глаголами, обозначающими действия (нарисовать, украсить);
прилагательными, обозначающими цвет (красный, зеленый, желтый).
Помогать, детям отвечать на простейшие вопросы: «Что?» - матрешка; и белее сложные вопросы: «Какая?» - дымковская, нарядная, веселая.
5. Предварительная работа:
Беседа с детьми «Откуда пришла к нам Дымковская игрушка», рассматривание иллюстраций и игрушек по теме: «Дымковские игрушки»; рассматривание и складывание матрешки; Игра: «Матрешки танцуют»; Физкультминутка: «Строили ладошки домик для матрешки».
6. Материал и оборудование:
Матрешки разной величины, краски, ватные палочки, заготовки матрешки с нарисованным лицом по количеству детей, влажные салфетки. Запись песни «Мы веселые матрешки».
7. Методы и приемы:
Игровой: Под/ игра: Игра - физминутка: «Матрешки»
Цель: Формировать умение выполнять движения вслед за воспитателем, развивать координацию движений рук и ног, а также повысить умственную работоспособность детей на занятиях.
Танец: «Мы веселые матрешки»
Цель: Учить детей выполнять музыкально – ритмические движения с платочками.
Словесный: Беседа о матрешке.
Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшка; дать детям элементарные представления о многообразии игрушки матрёшки.
Наглядный: Рассматривание игрушки – матрешка, иллюстрации по теме: «Народные игрушки».
Цель: Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать.
Практический: Рисование «Сарафаны для матрешек»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
8. Предполагаемый результат:
Дети рисуют узор на сарафане (пятна, ватными палочками, ритмично наносят отпечаток на бумагу - (сарафан). Выполняют музыкально – ритмические движения с платочками. «Мы веселые матрешки». Принимают участие в физминутке: «Матрешки»; отвечают на простые вопросы воспитателя.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент: Игрушка – матрешка.
2. Беседа о матрешке. (Какая матрешка? Какие матрешки разные? Во что одета матрёшка)
3. Загадывание загадки про матрешку.
4. Рассматривание игрушки – матрешка, иллюстрации по теме: «Народные игрушки».
5. Под/ игра: Игра - физминутка: «Матрешки»
6. Танец: «Мы веселые матрешки»
5. Показ выполнения рисования ватными палочками.
6. Выполнения работы детьми.
7. Наблюдение за работой детей.
8. Итог занятия :
- Ребята, с какой игрушкой мы сегодня познакомились? (Ответы детей)
- А какой сарафан и косынка у матрешки? (Ответы детей)
- А что нарисовано на сарафане матрешки? (Ответы детей)
- С кем приходила матрешка к нам в гости? (Ответы детей)
- Как мы помогли матрешке? (Ответы детей)
- Чем мы рисовали узор на сарафанах матрешек? (Ответы детей)
(по необходимости воспитатель, наводящими вопросами помогает детям с ответами.)
(воспитатель показывает, проводит беседу с детьми про игрушку – матрешку)
Воспитатель:
Интересно, кто же это к нам сегодня пришел.
Послушайте загадку.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке.
А всего одна игрушка.
Эти девицы - … (матрешки)
- Правильно, в гости к нам пришла матрешка.
(Матрешка «здоровается» с детьми.)
Матрешка : - Я к вам, торопилась, постаралась, нарядилась!
Я - Матрёшенька, я круглёшенька,
Щечки пухленькие, сама кругленькая.
До чего же хороша, замечательна!
Воспитатель: - А какой сарафан и косынка у матрешки?
Дети: Красивые.
Воспитатель. А что есть на сарафане?
Дети: Цветы.
Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
(Воспитатель достаёт поочерёдно матрёшки и выставляет перед детьми.)
Матрешка : - Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда матрёшки убежали. Вы их не видели? Пожалуйста, помогите мне их найти.
Воспитатель: - Конечно, мы поможем тебе.
(Воспитатель показывает нераскрашенных матрешек детям.)
Что же делать? Как же быть? Как матрешек нарядить? Может, нарисуем?
- А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью ватных палочек.
Посмотрите, как я буду рисовать.
(Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать ватными палочками.
Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрешек.)
Воспитатель:- А сейчас давайте вы сами попробуете украсить сарафаны наших озорных подружек, приступаем к работе.
(Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования контролирует их действия, помогает детям испытывающим затруднение).
Воспитатель: - Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!
- А теперь настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.
Вечером ваши родители будут любоваться вашими работами.
(дети прощаются с матрешкой)
Предложить детям поиграть в игру «Матрешки»
Игра - физминутка: «Матрешки»
«Мы веселые матрешки - (Дети хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки - (Топаем ногами)
В сарафанах наших пестрых - (Сложить ладони вместе)
Мы похожи, словно сёстры» - (Переплести пальцы в замок)
По окончании работы рассмотреть рисунки детей, обратить внимание детей на качество работы:. Похвалить детей. Пригласить детей вместе потанцевать - танец матрешек.
Звучит запись песни «Мы веселые матрешки» Воспитатель танцует вместе с детьми.
Танец: «Мы веселые матрешки»