Ксения Тибалова
Конспект занятия по аппликации в старшей «Открытка на 9 мая» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для старшей группе
Цель: развитие умений изготавливать открытки своими руками к 9 мая.
Задачи:
Развивать композиционные навыки.
Воспитывать привычку работать самостоятельно, аккуратно.
Продолжать учить детей вырезать из бумаги.
Материалы:
Для себя: картинки, пластилин, доска для лепки, стека, ноутбук.
Для каждого ребенка: доска для лепки, салфетка, стека, пластилин.
1. Организационный момент
-Здравствуйте, дети!
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей „Открытка на 9 мая“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Каждый год наш народ отмечает Великий Праздник. Ожесточенная война шла 4 года и закончилась полной победой нашего народа.
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
-Что за славный майский день?
-Что же это за праздник?
Д-День Победы
-Правильно, праздник называется День Победы.
-Ребята, а вы знаете когда началась война?
Д-22 июня 1941 года
- Правильно, она началась 22 июня 1941года.
-Когда закончилась Великая Отечественная Война?
9 мая 1945 года.
-В каждой семье есть прабабушки, прадедушки, которые воевали в этой войне.
-Вся страна поздравляет ветеранов и дарит им подарки.
2. Вводная беседа
Сюрпризный момент. Мотивация.
-По дороге в детский садик я встретила почтальона.
-Слышите, кто-то стучится в дверь?
Д-ответы детей
-Ребята, нужна ваша помощь для поздравления ветеранов.
-Давайте откроем посылку и прочитаем письмо.
-Поможем?
Д-да
3. Основная часть.
1. Анализ образца.
- Дети, подойдите к столу, чтобы посмотреть, как мы будем выполнять работу.
-Посмотрите на картинку.
-Что вы на ней выйдите?
Д-цифру 9, зеленую веточку.
-Цифра 9-День победы, зеленая веточка-символ поведы.
2. Объяснение приемов
аппликации.
Показ приема аппликации.
-Наша веточка состоит из 6 листочков.
Для того, чтобы получились листочек, берем квадрат зеленого цвета.
Складываем его пополам как книжечку. На белой стороне квадрата будет нарисован контур листа. Вы должны будете вырезать листок по этому контуру.
-Когда вырежете все листья по контуру. Их нужно будем сложить пополам зеленой стороной внутрь.
- Продолжаем делаем эту работу со всеми листьями.
-Берем основание для листьев, намазываем его клеем и приклеиваем на картон.
-Берем наш листочек, намазываем одну половину и присоединяем к другой половине листочка. Так продолжаем делать со всеми листьями.
-Приклеиваем объемные листья на картон к основанию веточки.
3. Самостоятельная
деятельность детей.
Пальчиковая гимнастика.
-Давайте с вами разомнем наши пальчики:
Мы играли, мы играли
(круговые движения кистей рук)
Наши пальчики устали.
(движение вверх вниз)
А теперь мы отдохнем
(имитация движение волны)
И опять играть начнем.
-Приступаем к работе (помогаю, контролирую работу детей)
Музыкальный фон.
-А сейчас мы с вами немного отдохнём, положите все на стол.
4. Физкульминутка
(Александр Естафьев)
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает.
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.
-Теперь, ребятки, садимся за свои рабочие места, и каждый из вас будет доделывать свою открытку.
-Давайте теперь положим свои работы на окно.
4. Заключительная часть.
Рефлексия. Вывод
-Ребята, как вы думаете, мы помогли почтальону в изготовлении праздничной открытки?
Д-да
- Ребята, что мы с вами сегодня
выполняли?
Д-Делали открытку
- А для кого мы это делали?
Д-Для Почтальона
-Какие приемы мы с вами использовали?
Д-Складывание квадрата, присоединение.
-Чтобы оценить работу, мы с вами заплетем косичку.
-Косичка состоит из трех разноцветных лент:
1- красная – весело, интересно, занимательно;
2-коричневая – трудно, волнительно;
3- белая – безразличие, скука, усталость. Настроение при выполнении работы.
- Ребята, чтобы заплести косичку- настроение, нужны три ленты.
Каких лент больше одного цвета, из тех и заплетем косичку.
-Посмотрите на ленты. Каких цветов больше?
Д-ответы детей
-Какое настроение было при выполнении поздравительной открытки?
5. Уборка рабочего места
- Ребята, убираем свои рабочие места