Алина Нургалиева
Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Маленькой елочке холодно зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленькой елочке холодно зимой
Предварительная работа:
• рассматривание картин,
• рассматривание иллюстраций в книгах,
• заучивание стихотворений о ёлке,
• чтение художественной литературы,
• пение песен о ёлке на музыкальной НОД.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Интегрированные цели:
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) „Маленькой елочке холодно зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Образовательные: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное, учить рисовать елочку с измененными книзу ветками, учить различать цвета.
Развивающие : развивать умение рисовать красками, развивать образное восприятие, образные представления, желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.
Планируемый результат:
Умение рисовать елочку, передавать в рисунке несложный сюжет.
Оборудование и материалы:
Листы белой бумаги, краски, гуашь (темно – зеленая, светло – зеленая и темно- коричневая), кисти, непроливайки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент:
Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, посмотрите сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся.
2. Беседа воспитателя о елке.
– Ребята, какое сейчас время года?
- Зима.
Зимой у нас есть самый любимый праздник, Новый год!
- А кто является главной на этом празднике вы отгадаете, когда послушаете загадку:
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и хлопушках.
Не колючая ни сколько.
Ну конечно это…
(Елка)
- Правильно, елка!
-Ребята, посмотрите, как изобразили елки художники на своих картинках (показ нескольких вариантов изображения елок).
-Какие цвета использовали художники изображая елки?
(рассматривание стволов и ветвей елок).
- обратите внимание на верхушку ствола – она тонкая, а книзу расширяется.
- Давайте покажем руками в воздухе какой ствол елки.
- Вверху пальчику вместе, а книзу все дальше и дальше друг от друга.
- Вот получился ствол елки.
- Ребята, куда смотрят ветви? (вниз)
- А ветви вверху длинные или короткие?
- А внизу?
- Нарисуем веточки у елки? (Показ в воздухе)
- Рисуем веточки сверху короткие, а книзу, все длиннее и длиннее.
- А что есть у ветвей (иголки)
- Их нужно рисовать короткими, мелкими штрихами.
- Вот и получится елка.
3. Рисование.
А сейчас, ребята, подойдите и возьмите нужные вам листочки и проходите на свои места (Выбор детьми бумаги по цвету, форме размеру).
Подумайте, где вы будете рисовать елку на листе бумаги и мы с вами вместе приступим к работе (напомнить детям о правилах работы).
o все возьмите кисточку в правую руку за железный воротничок.
o обмакните ее в воду.
o вытрите волосики о край непроливайки.
o макните кончик кисточки в коричневую краску.
o придерживая лист бумаги рисуем ствол елки.
Звучит спокойная музыка.
Беру сухую кисточку и листочек для показа на нем элементов рисования тем детям, кому необходима будет помощь.
Дети рисуют ствол.
обмакните кисточку в воду, хорошо промойте ее и прополощите.
вытрите о край непроливайки и высушите кисточки о салфетку.
макните кончик кисточки в зеленую краску.
рисуем ветви слева и справа от ствола
- Сверху ветви короткие, а книзу все длиннее и длиннее.
Дети рисуют ветви.
4. Рефлексия. Рассматривания рисунков детей. Подведение итогов занятия.
5. Исполнение песни: хороводная песня «Маленькая елочка»