МААМ-картинки

«Хорошо у нас в светёлке». ОД в подготовительной группе

надюшка галкина
«Хорошо у нас в светёлке». ОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

Расширить и закрепить знания детей о русских традициях, жизни людей в старину, их развлечениях.

Задачи:

• Закрепить знания детей об устройстве русской избы, о предметах, находящихся в ней.

Совершенствовать знания о народных традициях: приветствия, гостеприимство, «почитание старости», «помочь».

• Познакомить с традицией «посиделки»

• Воспитывать интерес к жизни на Руси в старину.

• Уточнить, соблюдаются ли старинные русские традиции в настоящее время.

• Дать представление о рукоделии, об орудиях труда рукодельниц.

• Научить детей делать народную игрушку – куклу из лоскутков.

Публикация «„Хорошо у нас в светёлке“, ОД в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитывать духовную нравственность

МАТЕРИАЛ: р. н. костюмы для детей, «русская изба», печка, кочерга, ухват, посуда, лавки, прялка, веретено, спицы, пяльцы, коклюшки, лучины, ложки, лоскутки, вата, запись р. н. мелодий.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети, наряженные в русские народные костюмы, входят в зал под веселую хороводную мелодию. Их встречает воспитатель в костюме Марьи – искусницы. Зал обставлен как русская изба.

Дети входят с поклоном.

Марья – искусница: Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы! Милости просим в гости, в мою светелку. Я - Марья – искусница. Проходите, будем чай пить, хороводы водить хлеб-соль кушать, да песни слушать! Добро пожаловать!

- Ребята, скажите, как раньше называли жилище человека? (изба)

- На какие части делится изба? (сени и горница)

- Что самое главное в горнице? (печь)

-На какие части делит печь горницу? (левая, за печкой – женская. Здесь хозяйки делают домашние дела (готовят еду, моют посуду, стирают и т. д.) А женщину в старину называли баба. Вот поэтому место за печкой называли «бабий кут». Кут – угол.)

- Что в нем находится? (посуда, все, что нужно для печи: кочерга, ухват и т. д.)

- А другая сторона, правая, самая нарядная, красивая. Ее называют «красный угол». Тут стоит стол обеденный, сундуки, лавки, икона висит. На полу – половики, на окнах – занавески. Этот угол самый светлый, красивый. Красный угол, по-другому, называют светелкой.

- Здесь гостей встречали, потчевали и все самые важные вопросы семейные решали.

Марья – искусница: Ну, что ж, долгожданные мои, сядем рядком, да поговорим ладком. О том, как люди русские жили, какой порядок был на Руси, как сейчас живем, какие правила соблюдаем.

(Дети садятся на лавки)

- Вот я вас увидела и сказала «Здравствуйте!» А что это за слово такое? (Ответы детей)

- А в горницу я вас пригласила словами «Милости прошу!» Как вы понимаете эти слова? (Рассуждения детей)

- Гостей в доме принято угощать. В богатом доме угощение побогаче, в бедной – попроще. А уж хлеб да соль в каждом доме были. Русский народ так и называют – «хлебосольным».

«Дай Бог тому, кто в нашем дому, добрым хозяюшкам, дорогим гостям, малым детушкам. Надели нас, Господь, и житьем, и здоровьицем» Вот с такими пожеланиями потчевали хозяева гостей.

А Бога русский народ всегда вспоминал – и горе, и в радости. А Бог – это кто? Что вы о нем знаете? (Рассуждения детей. Вывод: Бог – это воплощение добра, любви, справедливости.)

- А еще на Руси правило было: «почитание старости». Что вы об этом знаете? (Высказывания детей)

- А изба-то у меня вон какая большая да крепкая! Легко ли одному человеку построить такую избу? (Высказывания детей о «помочи»)

- А скажите, дети, есть ли сейчас такой обычай «помочь», помогают ли люди друг другу. (Рассуждения детей. Вывод: Это правило существует и сегодня.)

- Вот и нам помогли люди добрые построить такой красивый детский сад с большим и светлым залом благодаря доброй традиции. В нашей светелке много света дают электрические люстры. А в давние-давные времена, когда еще не было электричества, в русской избе горели вот такие лучины.

- Скажите, а зачем нужен был хороший свет девушкам? (Чтобы девушки могли рукодельничать)

- А какие предметы нужны для рукоделия? (прялка, веретено, спицы, пяльцы, коклюшки)

Марья – искусница: Мы сказали, что русский народ гостеприимный, хлебосольный. А какие пословицы, поговорки, прибаутки говорят при встрече гостей.

а) Просим к нам в избу, красному гостю – красное место!

б) В тесноте, да не в обиде, где потеснее, там и веселее!

в) Та –ра –ра, та-ра-ра,

Заходите со двора,

Песни петь, да плясать,

Всех вокруг забавлять!

ХОРОВОД «НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА…»

Марья – искусница: Как вы думаете, ребята, что у нас хранится в этом красивом сундуке? (Ответы детей)

Марья – искусница: Что нам думать, да гадать? Давайте-ка мы его откроем. (пробует, а он не открывается). А я, кажется, знаю! Этот сундук непростой, а с секретом. Он откроется, если вы вспомните пословицы и поговорки об избе, о труде.

-Не красна изба углами, а красна пирогами.

-Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

-Труд кормит, а лень портит.

(Открываю сундук, а там лежат предметы для рукоделия: пяльцы, нитки, веретено, пряжа, спицы)

Марья – искусница: В старину была еще одна замечательная традиция, когда в одной избе, самой большой, собирались девушки и парни. Они рассказывали веселые истории, сказки, пели и танцевали. Такие встречи называли «посиделки». Но на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельничали: пряли, вышивали, плели кружева. Ну-ка, рукодельницы, покажите наши умения!

(Девочки исполняют русскую народную песню «Прялица» в обр. Т. Ломовой, имитируя движения пряхи, вышивальщицы.)

Позолоченная прялица,

Мы прядем, а нитка тянется.

Мы прядем, а нитка тянется,

Нам работа эта нравится!

Сижу я и песенку тихо пою

И кружево тихо с любовью плету

Плету покрывало, узоры вяжу.

Всем людям свой труд от души отдаю.

Уж мы шили ковер. Шили-вышивали,

Уж и где ж тот ковер будет красоваться?

Мальчик: А теперь давайте с нами попоем и спляшем,

И покажем, как играют хохломские ложки наши!

ТАНЕЦ ЛОЖКАРЕЙ

Марья – искусница: Рукодельничать, петь, да плясать вы умеете. А вот умеете ли вы думать быстро да соображать?

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «УГАДАЙ, ЧТО ЛИШНЕЕ»

-сапоги, туфли, лапти, веретено, калоши (лишнее – орудие труда);

- рубаха, понева, блузка, кочерга, юбка (лишнее – кухонная утварь);

- хохлома, дымка, передник, гжель, жостово (лишнее – предмет одежды)

Марья – искусница: Собрались мы позабавиться,

Да потешиться, пошутить,

Поиграть, посмеяться.

Эй, народ, веселись,

На игру становись!

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»

Марья – искусница: Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей!

ИСПОЛНЯЮТСЯ ЧАСТУШКИ

Марья – искусница: Сейчас я уже взрослая, но когда-то любила играть в кукол и иногда делала их сама. Давайте попробуем сделать таких кукол.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКОЛ ИЗ ЛОСКУТКОВ И ВАТЫ

ХОРОВОД «ПОЙДУ ЛЬ Я, ВЫЙДУ ЛЬ Я…»

Марья – искусница: Дети, повеселились и потрудились вы на славу. Пришло время чай пить с сушками, с ватрушками. Самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сем.

Публикации по теме:

«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент.

Фотоотчет «Хорошо у нас в саду»Фотоотчет «Хорошо у нас в саду» В нашем дошкольном образовательном учреждении детский сад " Берёзка" с 1 июня 2017 года начался набор детей в группу раннего возраста, это.

Фотоотчет «Хорошо у нас в саду. Адаптация к ДОУ»Фотоотчет «Хорошо у нас в саду. Адаптация к ДОУ» Детский садик, детский сад! Малыши туда спешат. Посмотреть я в сад иду – Что растёт в таком саду? Детский сад, детский сад… Почему так.

Конспект занятия «Хорошо у нас в детском саду. Колобок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально –коммуникативное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот — плохо!» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Если добрым быть – это хорошо, а.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!» Программное содержание.

Лэпбук «Хорошо у нас в саду» для детей средней группыЛэпбук «Хорошо у нас в саду» для детей средней группы Лэпбук помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок.

Проект «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду» (первая группа раннего возраста) Проект (средней продолжительности, ноябрь – декабрь 2017 год) Демкиной Ирины Владимировны 1 группа раннего возраста «Цыплята» «Хорошо у.

Сценарий развлечения «Хорошо у нас в светёлке» для детей 5–6 лет с родителямиСценарий развлечения «Хорошо у нас в светёлке» для детей 5–6 лет с родителями Цель:Побудить детей ориентироваться в предметах рукоделия прошлого. Дети одеты в русские народные костюмы, входят в избу под весёлую хороводную.

Конспект открытой НОД «Хорошо у нас в саду»Конспект открытой НОД «Хорошо у нас в саду» h3]Творческий отчет. [/h3] Конспект открытого НОД "Хорошо у нас в саду"Цель:Показать значимость детского сада,создать эмоциональное положительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хорошо у нас в светёлке». ОД в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2018 в 21:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Хорошо у нас в светёлке». ОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем надюшка галкина (УИ 141224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД