Галина Рыжова
Семейный проект «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой!» к Дню пожилого человека
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный проект
Рыжова Галина Викторовна – воспитатель
МДОУ «Радищевский детский сад №1»
Вторая младшая группа
Цель:
- познакомить с праздником: «День пожилого человека»;
Задачи:
- формировать уважение, любовь к старшему поколению, желание радовать близкого человека;
- воспитывать внимательное, доброе отношение к старшим;
- помогать выражать положительные эмоции (восхищение, удивление, радость);
Публикация «Семейный проект „Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой!“ к Дню пожилого человека» размещена в разделах
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- День пожилых людей. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Семейные проекты
- Темочки
- учить выбирать нужные детали для создания образа (дедушки и бабушки, располагать их на листе бумаги в определенной последовательности, наносить клей, пользоваться салфеткой;
- развивать творчество, фантазию.
Предварительная работа:
(с родителями)
- мастер – класс на тему: «Особенности работы с тканью и нитками, изготовление фигур дедушки и бабушки для праздничной стенгазеты»,
(с детьми)
- беседы на тему: «Любимое занятие дедушки и бабушки», «Почему я люблю своего деда», «Любимое блюдо моей бабушки»;
- квест – игра «Узнай дедушку, бабушку на фотографии и подари подарок (сердечко);
- ручной труд на тему: «Знакомство с техникой складывания листа бумаги пополам»;
- повтор техники безопасности при работе с клеем.
Наглядный материал:
- разрезные картинки цветов;
- овощи для игры;
- готовые образцы;
- фотографии дедушек и бабушек;
- готовые детали из цветной бумаги (лицо, волосы, глаза, усы, рот);
- ватман, клей ПВА, кисти для клея, цветная и белая бумага, полоски цветной бумаги для оформления рамки, салфетки, готовые надписи с пожеланиями, элементы декора.
Ход работы.
Воспитатель: Ребята, вы любите своих дедушек и бабушек?
Дети: Да!
Воспитатель:Вы знаете, какой праздник бывает у наших любимых дедушек и бабушек осенью?
Дети: Нет.
Воспитатель: День пожилых людей. Кого мы называем пожилыми людьми?
Посмотрите на фотографии. Кто это? (Ответы детей). Это наши дедушки и бабушки.
Игра: «Скажи доброе слово дедушке и бабушке».
Воспитатель: Какое любимое занятие у вашего дедушки? (Ответы детей – собирать ягоды, грибы, ездить на рыбалку и т. д.)
Воспитатель: Чем с удовольствием занимаются ваши бабушки? (Ответы детей – пекут пироги, сажают цветы, играют с внуками и т. д.)
Игра «Собери картину по частям» из серии разрезные картинки (цветы).
Воспитатель: Ребята, дедушка Арины, Лабутин Владимир Николаевич, любит ловить рыбу. Он поделился с нами, но сварить не успел. Нам нужно выбрать
из корзины те овощи, из которых мы приготовим уху. Дети отбирают овощи (картофель, лук, морковь). Что нам еще нужно для ухи? (Ответы детей).
Какая у нас получилась вкусная уха. Спасибо всем за работу.
Молодцы, а сейчас я предлагаю своими руками сделать для наших любимых дедушек и бабушек праздничные открытки.
Воспитатель:
- На наших красивых открытках мы изобразим наших дедушек и бабушек.
Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей (туловище, голова, волосы, глаза, рот, бабочка)
Воспитатель:
- Кто изображен на этой открытке? (дедушка)
- Чем отличаются изображения? (формой волос, характерными признаками – усы)
- Какого цвета рот? (красного)
- Что это? (бабочка)
Воспитатель предлагает пройти за столы.
- Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки, а еще вырезанные части. Давайте правильно разместим их на открытке (дети выполняют задание в определенной последовательности).
Воспитатель:
- С чего мы начнем свою работу? (сначала приклеим туловище, затем голову, волосы)
- Где расположим глаза? (в середине лица)
- Кому приклеим бабочку? (дедушке)
Самостоятельная работа детей. Помощь детям. Воспитатель напоминает об аккуратном использовании клея, салфетки, кисти.
Подведение итогов.
Воспитатель предлагает полюбоваться своими работами, благодарит за сотрудничество, обращается с вопросами:
- Для кого мы делали наши открытки?
- Какой праздник отмечают дедушки и бабушки?
- Что было интересным на нашем занятии?
- Что особо запомнилось? Всем спасибо!
Бабушка Павла, Кисткина Галина Петровна, испекла нам вкусный пирог. Угощайтесь!
Работа с родителями.
Изготовление праздничной стенгазеты к празднику, в рамках конкурса ЦДТ «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой».
Фото прилагается.