Наталия Волгина
Конспект занятия «Ходит осень полем, гаем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ходит осень полем, гаем»
Цель: Учить детей составлять описательные рассказы по картине. Обогатить словарь детей словами, которые обозначают осенние явления природы. Учить подбирать синонимы, антонимы. Закрепить умение составлять предложения, описательные рассказы по схемам. Развивать внимание, память, наблюдательность, эмоциональные чувства. Закрепить прием лепки «налепом», смешивать пластилин для получения оттенков осени. Продолжать учить создавать коллективные работы. Учить трудиться совместно, помогая друг другу. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Публикация «Конспект занятия „Ходит осень полем, гаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материал: картинки с изображением осенних явлений природы в разных уголках ; схема для составления описательных рассказов о временах года; природного окружения, пластилин, трафарет листика, досточки, ватман и нарисованное дерево.
Ход занятия:
- Дети, скажите, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?
(С весёлым, хорошим.)
- Я очень рада. Послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
(Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»)
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»
- Ребята, о каком времени года здесь говорится?
(об осени) (открываю картины)
- А как вы догадались?
(трава пожелтела, птицы стали улетать)
- Правильно, Мы сегодня поговорим об осени. Вот и кончается осень! Много радостных, ярких красок принесла она нам. Давайте еще раз вспомним замечательные стихи про осень.
«Игра с листочком» Вы знаете стихотворения об осени и сейчас их расскажете, рассказывать будете тогда, когда остановится музыка и у кого листочек окажется в руках.
- Молодцы, дети.
(Вдруг раздается стук в двери)
- Кто-то к нам пришел. Почтальон принес письмо.
- Посмотрим кому и от кого же это письмо?
Детский сад «Чиполлино»
Письмо детям старшей группы «Солнышко» .
- Я знаю, что вы любите разные чудеса. Хотите верьте, хотите – нет, сегодня
вам посылаю необычное, загадочное дерево. Вот оно.
(Показывает макет.)
- Как вы думаете, а что в нем необычного?
(Вместо листьев на веточках висят конверты.)
(Зачитать письмо.)
- «Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Посылаю вам в подарок волшебную палочку. Она поможет вам разгадать секрет волшебного дерева».
Ваш друг Волшебник.
(Взмахивает волшебной палочкой и произносит волшебные слова.)
- Заглянем в первый конверт.
- Вот конверт не простой – тайну нам свою открой.
(Выложить на мольберте предметно-схематические модели.)
- Как вы думаете, что это? (Предполагаемые ответы детей.)
- Это рисунки-схемы, они помогут вам составить красивые предложения об осени.
(Дети составляют предложения с опорой на предметно-схематические модели.)
- Какое сейчас время года?
(Сейчас наступила поздняя осень.)
- Как поздней осенью греет солнце?
(Поздней осенью солнце греет слабо.)
- Осенью дует ветер какай?
(Осенью дует холодный и сильный ветер.)
- Поздней осенью на небе много туч и часто идет дождь. Какой?
(Поздней осенью идет мелкий, моросящий, холодный дождь. На небе поздней осенью много туч и часто идет холодный дождь.)
- А что происходит с листьями?
(Они желтеют, сохнут и опадают.)
- Какими становятся деревья и кусты?
(Деревья и кусты становятся голыми.)
- Куда улетают птицы? Почему?
(Птицы улетают на юг, потому что им не хватает корма.)
- Заглянем во второй конверт.
Музыкальная динамическая пауза. «Мы осенние листочки»
- Вдруг подул осенний ветерок и листья разлетелись.
(Дети встают врассыпную.)
Листья осенние тихо кружатся.
(Дети свободно кружатся на носочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся.
(Дети приседают на корточки.)
И под ногами шуршат, шелестят.
(Дети плавно покачивают руками вправо-влево.)
Будто опять закружиться хотят.
(Поднимаются на носочки и кружатся.)
- Заглянем в третий конверт.
( картины : «Поздняя осень»)
- Надо схеме составить описательные рассказы.
(Дети по схеме для составления описательных рассказов о временам года составляют 2-3 описательных рассказа о поздней осени.)
- Заглянем в четвертый конверт.
Дидактическая игра «Скажи какая»
- Когда светит солнце- солнечная
- Когда идет дождь- дождливая,
-Когда дует ветер – ветренная,
- Когда холодно – холодная,
- Когда пасмурно – пасмурная,
- Когда сыро – сырая,
- Когда хмуро – хмурая,
-Когда ясно – ясная.
Молодцы!
- Заглянем в пятый конверт.
- Надо сделать красивые листочки для осеннего дерева способом «налепа» и размазывания пластилина по поверхности листика.
(показ приемов работы с пластилином; работа детей, под музыку пьеса «Осенняя песнь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»)
Итог занятия
— Ребята, Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, все
справились с работой!