Получи документы

Консультация «Характеристика шипящих звуков и их артикуляция»

Семёнова Людмила
Консультация «Характеристика шипящих звуков и их артикуляция»
▼ Скачать + Заказать документы

К группе шипящих звуков относят звуки ш, ж, ч, щ.

Звук ш согласный, глухой, твёрдый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет.

При произнесении звука ш в норме органы речи принимают следующее положение:

- губы несколько выдвинуты вперёд;

- кончик языка поднят к нёбу (к альвеолам, но не касается его, образуя щель;

- боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам или твёрдому нёбу, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха;

Публикация «Консультация „Характеристика шипящих звуков и их артикуляция“» размещена в разделах

Таким образом, язык принимает форму ковшика или чашечки. Голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними. Воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она сильная, широкая, тёплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесённой ко рту.

Любое отступление от правильного артикуляционного уклада ведёт к искажению звука. При постановке звука основной нашей задачей является создание у ребёнка правильной артикуляции данного звука.

Артикуляция звука ж отличается от артикуляции звука ш наличием голоса.

Артикуляция звуков ч и щ отличается от артикуляции звука ш дополнительным объёмом средней части языка к нёбу. Кроме того, звук ч является смычно-щелевым, т. е. при его артикуляции вначале происходит смыкание передней части спинки языка с альвеолами, а затем между ними образуется щель.

Таким образом, для шипящих звуков ш, ж, ч,щ основной является артикуляция звука ш, и значит, он будет базовым для этой группы. То есть работа по исправлению шипящих звуков начинается обязательно со звука ш. Если звук ш произносится правильно, то, добавив голос, мы получим звук ж; добавив подъём средней части языка, получим щ; добавив подъём средней части языка и смычку перед щелью, получи ч. Поэтому и нарушения звуков ж, щ, ч бывают такими же, что у ш.

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Консультация «Характеристика нарушений поведения и деятельности у детей» Введение Нарушение поведения у детей может проявляться в непослушании, в неадекватных реакциях на замечания, снижение успеваемости при обучении,.

Консультация для воспитателей «Характеристика речевого развития детей от 2 до 7 лет» Речевое развитие детей 2-3 лет Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить.

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков «Веселое сновидение» Данная артикуляционная гимнастика проводится под музыкальное сопровождение и может быть использована как во время индивидуальной и подгрупповой.

Автоматизация шипящих звуков. Скороговорки Методическое пособие к занятию с логопедом. СКОРОГОВОРКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ. Разработчик : Елистратова О. В. Цель: автоматизация.

Консультация для воспитателей «Характеристика подвижных игр» Характеристика подвижных игр 1. Особенности подвижных игр 2. Педагогические основы организации и проведения подвижных игр 1. Подвижные.

Консультация «Характеристика различных видов игр дошкольников» В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени.

Консультация «Характеристика старшего дошкольного возраста» Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной.

Консультация для родителей «Характеристика речи детей 3–4 лет» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 140» Консультация для родителей: "Характеристика речи детей.

Консультация для воспитателей «Характеристика игр детей раннего возраста» Адаптационные Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить малышам.

Консультация «Психолого-педагогическая характеристика ребёнка с нарушениями интеллекта» Специальное (коррекционное) образовательное учреждение ставит перед педагогами-дефектологами несколько основных задач: дать воспитанникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Характеристика шипящих звуков и их артикуляция»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 19:53
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Характеристика шипящих звуков и их артикуляция»» (включая файлы) размещена пользователем Семёнова Людмила (УИ 1327134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД