Маина Андреевна Ахпашева
Проектная деятельность «Хакасия — мой край родной!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для организации Единого Дня ФГОС в дошкольном учреждении с представлением информации о Федеральном Государственном Стандарте в доступной для родителей форме. Дать возможность увидеть элементы ФГОС на практике, в рамках ведения КВН.
Задачи:
— Продолжать способствовать формированию у детей основ экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, окружающей его среде;
— Обобщить знания детей о правилах поведения в природе;
Публикация «Проектная деятельность „Хакасия — мой край родной!“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Хакасия
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
— Закрепить первоначальные представления о незаслуженно преследуемых животных; о неправильных взаимоотношениях человека с миром растений. Закрепить представление о назначении Красной Книги.
— Развивать экологическое мышление на основе представлений о заповедниках и законах, которые регулируют поведение людей.
— Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе на основе конкретных знаний; вызвать чувство сопереживания. Создать у детей и родителей радостное настроение, вызвать желание участвовать в мероприятии.
Предварительная работа:
— Чтение художественной литературы (А. Плешаков, Г. Скребицкий, Е. Чарушин, В. Бианки, М. Пришвин, Н. Сладков, Г. Снегирев, К. Паустовский, Красная Книга РСФСР (животные и растения, Энциклопедии для детей).
— Беседы, использование загадок, наблюдения.
— Рассматривание картин о природе заповедников в разные времена года.
— Участие в конкурсе рисунков о природе.
Слово педагога:
- Скажите, вам известно, чем знаменит кедр? (ответы детей)
- За что мы с вами любим кедр? ( ответы детей: «красивое дерево», «полезное дерево», «дает орехи», «кормит, лечит людей, животных и птиц», «очищает воздух и сохраняет воду» и т. д.).
- Что
- Какие животные и птицы питаются орехами? (белки, бурундуки, кедровка и т. д. (СЛАЙД 7, 8,9)
На экране появляются картинки животных и птиц, питающихся орехом.
- А вы, сами, любите орешки? (ответы детей)
- Откуда их достают? ( ответы детей: «из шишки»).
(Воспитатель берет в руки шишку, вместе с детьми рассматривает ее, открывает скорлупу, достает орешек).
II. - Посмотрите, какой он – кедр! Сильный, могучий великан – долгожитель! Какая крона у него развесистая, а шишки на нем - красивые, гладкие, крупные и смолянистые. Кедр прославляют в песнях и стихах (возможно, воспитатель поет отрывок песни). (СЛАЙД 10)
(на экране представлены картинки/видеофайл с изображением шишки и хвойных веточек) (СЛАЙД 11)
Он является гордостью жителей Хакасии. Кедр являет собой красоту и особый дар природы, который необходим как животному, так и человеку. Не зря ветка кедра, с шишкой посередине, размещена на Гербе Республики Хакасия.
(слайд или картинка «Герб РХ»).(СЛАЙД 12)
- Ребята, вы хотите сделать шишку-сувенир своими руками?
(Воспитанники подходят к столу. На столах приготовлена скорлупа от шишек, картонные, украшенные цветной бумагой и другими материалами, рамки с пластилиновыми трафаретами шишек).
Из скорлупы, по трафарету, воспитанники выкладывают картинку шишки.
III. Слово педагога:
- Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду про кедр.
(Воспитанники садятся полукругом. Звучит приглушенная музыка, на экране появляется картинка молодого и старого кедра) (СЛАЙД 13)
«… Однажды, в глухой, кедровой тайге, утомленный охотник расположился на ночлег под древним развесистым кедром. Кедр был очень стар, ветви его от времени изогнулись, ствол весь покрылся извилинами, а на земле, под ним, образовался метровый слой хвои, опавшей за всю его жизнь. Уютно и тепло стало уставшему человеку на такой мягкой перине, крепко заснул охотник на прекрасной хвойной подстилке. Но на рассвете проснулся он оттого, что его чуткое ухо уловил чей-то стон.
Охотник прислушался и услышал тихий разговор. Это старый кедр, под которым спал охотник, разговаривал с молодым, стоявшим рядом. Старый кедр стонал и жаловался молодому, что обессилел и не может стоять.
- Что же ты не падаешь, ведь, я слышал об этом еще вчера? – удивленно заметил молодой кедр.
- Я упал бы еще вчера, - ответил старый кедр, - но подо мной лег спать уставший человек.
Пожалел охотник старый кедр, поднялся, крепко обнял когда-то могучий ствол и отошел в сторону. Тут же закачался старый кедр и со вздохом облегчения упал на землю».
Слово педагога:
- Ребята, о чем повествует нам эта легенда?
Ответы воспитанников: «о молодом и старом кедре», «о том, как кедр пожалел человека», «о дружбе человека и кедра».
Правильно. А еще, мне кажется, легенда говорит о безграничной любви и уважении этого величавого дерева к человеку, а человека к дереву; а также о том, что их судьба неразрывно связана друг с другом. Ведь, кедр, вся природа, кормит человека, отдает ему свои дары, и в свою, очередь ждет от человека бережного заботливого к себе отношения.