Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Русские народные сказки»

Любовь Донич
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Русские народные сказки»
▼ Скачать

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему:

«Русские народные сказки».

Программное содержание:

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

-образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему „Русские народные сказки“» размещена в разделах

-развивающие: развивать воображение, фантазию, мышление.

-воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам.

Демонстрационный материал: иллюстрации русских народных сказок,

Ход ООД

Воспитатель. Ребята, сегодня тема нашего занятия – «Русские народные сказки».

С самого раннего возраста ваши мамы и бабушки рассказывали вам сказки. В детском саду мы с вами читали много русских народных сказок. Чему нас учат сказки?

Ответы детей (Сказки учат быть сильными, добрыми, помогать тем, кто попал в беду.)

Воспитатель. Совершенно верно. А еще сказки учат нас, не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать.

-Ребята, как вы думаете, почему сказки называются народными?

Ответы детей (Их сочинил народ)

Воспитатель. Эти сказки появились очень-очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка становилась то короткой, то длинной. Сказки передавались от одного поколения к другому.

Воспитатель. А какие русские народные сказки вы помните?»

Ответы детей

Воспитатель. Вы знаете уже много сказок.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Ответы детей. Волшебная, добрая, мудрая, чудесная, забавная,

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши) Будем пальчики считать

Будем сказки называть: (хлопок, кулачок)

Эта сказка – «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»

Про внучку и про дедку.

«Волк и семеро козлят» – (поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)

Этим сказкам каждый рад! (сжать, разжать кулачок)

Воспитатель. Сейчас я хочу проверить, как вы помните содержание сказок. Нужно будет по отрывкам определить, из каких они сказок.

– Собрался народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили… (Аленушку.) («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

– Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. (Волк и семеро козлят)

– Взяла она чистые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху птицы летучие, снизу – звери рыскучие. («Царевна-лягушка».)

-Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. (Гуси –лебеди)

Физкультминутка

Буратино - длинный нос,

А у мышки длинный хвост.

Дядя Стёпа – выше крыши,

Мальчик-с-пальчик ниже – ниже.

Чебурашка - ушки – ушки,

Поскакали как лягушки.

Толстый – толстый бегемот,

А Кощей наоборот.

Репку тянем, тянем, тянем,

Вытянуть не можем.

Репку тянем, тянем, тянем,

Вытянуть не можем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? (ответы детей).

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Гуси-лебеди летят,

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река).

Он весь день лежал на печке

И работать не любил.

Рыбу вытащив из речки,

Все печали позабыл. (Емеля)

В глухом лесу, в своей избушке,

Совсем одна живёт старушка.

Метлой она не пол метёт,

Метла — старушкин самолёт. (Баба – яга)

Он бессмертный да худющий,

И всегда ужасно злющий.

В сказках — главный он злодей,

Царство есть, но нет друзей. (Кощей)

От подружек всех отстала,

У медведей побывала.

Поспала, наелась каши.

Как зовут девчушку?. (Маша)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель. Ребята, посмотрите и скажите из каких сказок эти иллюстрации? (Колобок, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и семеро козлят, Репка, Лиса и волк.)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете русские народные сказки.

Чему нас учат сказки?

Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки» Конспект занятия в старшей группе “Русские народные сказки. ” Образовательная область: Развитие речи. Цель: 1. Образовательные: Учить узнавать.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах»Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах» Пересказ художественных произведений, рассказывание сказок положительно влияет на формирование связной речи дошкольников. Но выбранные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Русские народные сказки»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 20:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Русские народные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Донич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД