Любовь Донич
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему:
«Русские народные сказки».
Программное содержание:
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
-образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему „Русские народные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
-развивающие: развивать воображение, фантазию, мышление.
-воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам.
Демонстрационный материал: иллюстрации русских народных сказок,
Ход ООД
Воспитатель. Ребята, сегодня тема нашего занятия – «Русские народные сказки».
С самого раннего возраста ваши мамы и бабушки рассказывали вам сказки. В детском саду мы с вами читали много русских народных сказок. Чему нас учат сказки?
Ответы детей (Сказки учат быть сильными, добрыми, помогать тем, кто попал в беду.)
Воспитатель. Совершенно верно. А еще сказки учат нас, не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать.
-Ребята, как вы думаете, почему сказки называются народными?
Ответы детей (Их сочинил народ)
Воспитатель. Эти сказки появились очень-очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка становилась то короткой, то длинной. Сказки передавались от одного поколения к другому.
Воспитатель. А какие русские народные сказки вы помните?»
Ответы детей
Воспитатель. Вы знаете уже много сказок.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Ответы детей. Волшебная, добрая, мудрая, чудесная, забавная,
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши) Будем пальчики считать
Будем сказки называть: (хлопок, кулачок)
Эта сказка – «Теремок»,
Эта сказка – «Колобок»,
Эта сказка – «Репка»
Про внучку и про дедку.
«Волк и семеро козлят» – (поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)
Этим сказкам каждый рад! (сжать, разжать кулачок)
Воспитатель. Сейчас я хочу проверить, как вы помните содержание сказок. Нужно будет по отрывкам определить, из каких они сказок.
– Собрался народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили… (Аленушку.) («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
– Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. (Волк и семеро козлят)
– Взяла она чистые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху птицы летучие, снизу – звери рыскучие. («Царевна-лягушка».)
-Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. (Гуси –лебеди)
Физкультминутка
Буратино - длинный нос,
А у мышки длинный хвост.
Дядя Стёпа – выше крыши,
Мальчик-с-пальчик ниже – ниже.
Чебурашка - ушки – ушки,
Поскакали как лягушки.
Толстый – толстый бегемот,
А Кощей наоборот.
Репку тянем, тянем, тянем,
Вытянуть не можем.
Репку тянем, тянем, тянем,
Вытянуть не можем.
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? (ответы детей).
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Гуси-лебеди летят,
Унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем
От Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река).
Он весь день лежал на печке
И работать не любил.
Рыбу вытащив из речки,
Все печали позабыл. (Емеля)
В глухом лесу, в своей избушке,
Совсем одна живёт старушка.
Метлой она не пол метёт,
Метла — старушкин самолёт. (Баба – яга)
Он бессмертный да худющий,
И всегда ужасно злющий.
В сказках — главный он злодей,
Царство есть, но нет друзей. (Кощей)
От подружек всех отстала,
У медведей побывала.
Поспала, наелась каши.
Как зовут девчушку?. (Маша)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель. Ребята, посмотрите и скажите из каких сказок эти иллюстрации? (Колобок, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и семеро козлят, Репка, Лиса и волк.)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете русские народные сказки.
Чему нас учат сказки?
Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?