Лидия Фёдоровна Дементьева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Давайте познакомимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе :
Давайте познакомимся!
Интеграция по ОО. ОО познавательное развитие, ОО речевое развитие, ОО социально – коммуникативное развитие, ОО физическое развитие, ОО художественно- эстетическое развитие.
Цель: систематизировать знания детей о животном мире Африки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Давайте познакомимся!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Задачи. Образовательные. Обогащать и пополнять словарный запас, названиями животных, географическими названиями. Развивающие. Развивать память, мышление, связную и диалогическую речь детей. Воспитательные. Воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы. Воспитывать нравственные качества: доброту, смелость, взаимовыручку, желание оказывать посильную помощь. МИП. Мотивация, сюрпризный момент, проблемная ситуация, поисковый вопрос, ПИ «Маленькие солнышки» (К. Фопель, ДИ «Хорошо - плохо» (выбор транспортного средства, ПИ «Летает, плывет, едет», физкультминутка_ «Ах в Африке реки - вот такой ширины…», ИУ «Построим мостик», работа со сказкой «Две обезьянки», творческая деятельность «Украсим корзиночки для обезьянок», обобщение. Материал. Сказка «Две обезьянки» - мнемотехника, модель – Африка, глобус, гимнастические шнуры, игрушки (крокодилы, обезьяны, модели –корзинок, клей кисточки, салфетки, цветная бумага.
Ход НОД
Ритуал. ПИ (К. Фопель) «Маленькие солнышки».
Мотивация. Телефонный звонок из Африки: «Злой, зеленый крокодил испортил сказки – нужна помощь». Вопрос к детям: «Кому нужна наша помощь?»
Загадка. «С ветки, прыгая на ветку,ВЕСЕЛЯТСЯ, СЛОВНО ДЕТКИ. На качелях и лианах, ввысь взлетают … (обезьяны)».
Вопрос к детям: «Где живут обезьяны?». Работа с глобусом.
В сложившейся проблемной ситуации, дети выбирают маршрут, рассматривая глобус и транспортное средство: ДИ «Хорошо – плохо». Дети отправляются в путешествие в Африку ПИ «Летит, едет, плывет».
Звучит музыка: песня Красной Шапочки - музыка Рыбникова слова Михайлова. Дети выполняют ритмические движения, под музыку.
С небес африканское солнце печет. Река под названием - Конго течет. А в этой реке аллигаторов тьма…
Возникает новая проблема: как переправиться через реку? Нужно построить мостик и переправиться через реку. Воспитатель напоминает детям о правилах безопасности в незнакомом месте, у реки. Первыми по мостику проходят мальчики и помогают перейти реку (Конго) по мостику, девочкам.
Преодолев это препятствие, дети встречаются с обезьянками Мики и Чики.
Две веселые мартышки почитать любили книжки, а зеленый крокодил книжку чуть не проглотил.
Начинается работа со сказкой. Конструктивным способом дети собирают мнемодорожку, разрезанную на несколько частей, и рассказывают сказку.
( Мнемотаблица: 1 картинка- 2 обезьянки; 2 картинка - дикобраз; 3 картинка - яблоня; 4 картинка - дикобраз с яблоками на иголках). В подарок дети получают от обезьянок подарок (семена растений, которые дети могут использовать в аппликативной деятельности и для посадки.
После того, как дети помогли обезьянкам восстановить сказку, воспитатель предлагает детям сделать подарки для обезьянок. Дети аппликативным способом с элементами конструирования, украшают корзиночки для маленьких обезьян, чтобы им было удобно собирать фрукты.
Удивительное путешествие в Африку (по мотиву индийской сказки - Две обезьянки) закончилось, пора возвращаться в группу. ПИ «Летает, едет, плывет»
Обобщение.
Вопрос к детям. «Чему, вас научила эта сказка? Что вам понравилось?»