Папки-передвижки

«Гэсэр» — настольная игра путешествие

Баирма Гуруевна Багинова
«Гэсэр» — настольная игра путешествие
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «По тропам Гэсэра»

Настольно–печатные игры – это разновидность дидактических игр, которые представляют собой игры с правилами на печатной основе. В детском саду они используются как непосредственно на занятиях, так и в организованной совместной деятельности, что позволяет решать множество задач в соответствии ФГОС ДО:

• социально – коммуникативное развитие – развитие умения играть по установленным правилам, в процессе игры взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; развитие самостоятельности и саморегуляции собственных действий для достижения выигрыша; формирование умения сопереживать другому, радоваться его успехам, умение спокойно принимать проигрыш;

• познавательное развитие – формирование позитивных установок к занятиям; развитие воображения; возможность закрепить полученные знания; учить дошкольников обобщать предметы по существенным признакам и выявлять взаимосвязи между ними, а также составлять из частей целое;

• развитие неречевых процессов: слухового и зрительного внимания (помогают детям концентрироваться, обеспечивают переключение и распределение внимания, развивают объём внимания, памяти (при помощи увеличения количества объектов в игре, логического мышления, умения предвидеть результаты своего хода;

• речевое развитие – обогащение и активизация словаря; автоматизация и дифференциация поставленных звуков на уровне слова, предложения, коррекция словообразования и словоизменения; развитие диалогической и монологической речи; развитие словотворчества; фонематических процессов;

• физическое развитие – развитие мелкой и крупной моторики, координации движений.

Методика проведения игр:

1 этап: подготовительный

отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь);

установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы;

определение наиболее удобного времени проведения игры;

выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешать другим;

определение количества играющих;

подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры;

подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;

подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах, необходимых для решения игровой задачи.

2 этап: проведение игры

ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре;

объяснение хода и правил игры;

показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведёт к нужному результату;

определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (определяется возраст детей, уровень их подготовки, игровых правил);

проведение итогов игры – это ответственный момент в руководстве ею, т. к. по результатам, которых дети добиваются в игре можно судить об её эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности детей.

3 этап: анализ проведения игры

направлен на выявление приёмов её подготовки и проведения, какие приёмы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовывать индивидуальную работу с ними.

В дальнейшем ребёнок имеет возможность самостоятельно в свободной деятельности осуществлять выбор игры.

Настольная игра «По тропам Гэсэра» - одна из видов настольных дидактических игр, которая может быть использована в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Сегодня в магазинах не представлено подобная игра, поэтому я решила изготовить такую игру своими руками, поскольку она способствует развитию познавательных интересов и готовности к самостоятельному познанию. Это большие эпические поэмы героического содержания, повествующие о давних временах противостояния предков бурят враждебным силам.

Также изучение улигеров может формировать мотивацию дальнейшего творческого роста и развивать умение импровизировать, сочинять, фантазировать.

Цель игры – ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ВСЕМИРНЫМ НАСЛЕДИЕМ БУРЯТСКОГО НАРОДА ЭПОСОМ «ГЭСЭР». ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ТРАДИЦИЯМ И ОБЫЧАЯМ БУРЯТСКОго народа

Задачи:

• Обучение следованию определённым правилам, получения опыта победы или проигрыша;

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности;

• Тренировка навыков счёта на родном языке; способствет запоминанию цветов;

• Расширение кругозора и знакомство с героями улигера;

• Развитие логического и творческого мышления, внимания, воображения, познавательной активности, внимательности, коммуникативных и социальных навыков;

• Воспитание дружелюбия, ответственности, выдержки, умение действовать в команде.

Первый и самый важный этап, от реализации которого зависит качество игры, - это её идея! Я решила познакомить детей с героическим сказанием бурят и назвала игру «По тропам Гэсэра», выполнила эскиз.

Второй этап – определение масштабов игры и разметка игрового поля. Игровое поле выполнено из ватмана и покрыто термоплёнкой.

Третий этап – создание правил игры. В игре могут принимать участие от 2 до 4 игроков.

Игроки выбирают себе фишки и ставят их на старт. Чтобы определить очерёдность хода каждого игрока, все участники бросают кубик. Первым ходит тот, у кого выпало наибольшее число очков. И так далее по убыванию. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее на нём количество ходов.

Четвёртый этап – оформление игры. В него входят следующие элементы: игровое поле, фишки, кубик, папка для хранения. На этом этапе необходимо также позаботится о дизайне игры (распечатка изображений героев эпоса, оформление карточек с заданиями с последующим их ламинированием). Всё это было расположено в специальную пластиковую папку, придуманы, распечатаны и приклеены основные правила игры, а так же титульный лист. Пятый этап – правила игры.

По очереди бросайте кубик. Сколько точек на нём выпадет, на столько кружков вы и передвигаете свою фишку. Кружки на карте разных цветов. Цвет ускоряет или замедляет движение.

Остановившись на жёлтом поле, игрок берёт карточку жёлтого цвета и выполняет задание на знание главных героев.

Остановившись на красном поле, игрок берёт карточку красного цвета и выполняет задание на знание легенды.

Побеждает тот, чья фишка первой дойдёт до финиша. Игра ведётся, пока её не закончит последний игрок.

Предполагаемые результаты: систематическое использование игры «По тропам Гэсэра» способствуют всестороннему развитию детей, развивает само

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Настольная игра «Ктояжка»Настольная игра «Ктояжка» Как известно все дети любяят играть! Дети дошкольного возраста любят, чтобы с ними играли взрослые. Дети любят играть и друг с другом,и.

Дидактическая настольная игра «Поп-ит»Дидактическая настольная игра «Поп-ит» Дидактическая настольная игра «ПОП-ит" Цель: Развивать мелкую моторику, быстроту координации движений. Учить детей воспроизводить образец,.

Игра-мемори «Найди пару». Настольная игра для детей дошкольного возрастаИгра-мемори «Найди пару». Настольная игра для детей дошкольного возраста Игра «Мемори» или другими словами «Найди пару». Какую пользу несет эта игра для малышей? Мемори — популярная настольная игра для детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Гэсэр» — настольная игра путешествие
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 05:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гэсэр» — настольная игра путешествие» (включая файлы) размещена пользователем Баирма Гуруевна Багинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД