Баирма Гуруевна Багинова
«Гэсэр» — настольная игра путешествие
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «По тропам Гэсэра»
Настольно–печатные игры – это разновидность дидактических игр, которые представляют собой игры с правилами на печатной основе. В детском саду они используются как непосредственно на занятиях, так и в организованной совместной деятельности, что позволяет решать множество задач в соответствии ФГОС ДО:
• социально – коммуникативное развитие – развитие умения играть по установленным правилам, в процессе игры взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; развитие самостоятельности и саморегуляции собственных действий для достижения выигрыша; формирование умения сопереживать другому, радоваться его успехам, умение спокойно принимать проигрыш;
• познавательное развитие – формирование позитивных установок к занятиям; развитие воображения; возможность закрепить полученные знания; учить дошкольников обобщать предметы по существенным признакам и выявлять взаимосвязи между ними, а также составлять из частей целое;
• развитие неречевых процессов: слухового и зрительного внимания (помогают детям концентрироваться, обеспечивают переключение и распределение внимания, развивают объём внимания, памяти (при помощи увеличения количества объектов в игре, логического мышления, умения предвидеть результаты своего хода;
• речевое развитие – обогащение и активизация словаря; автоматизация и дифференциация поставленных звуков на уровне слова, предложения, коррекция словообразования и словоизменения; развитие диалогической и монологической речи; развитие словотворчества; фонематических процессов;
• физическое развитие – развитие мелкой и крупной моторики, координации движений.
Методика проведения игр:
1 этап: подготовительный
отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь);
установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы;
определение наиболее удобного времени проведения игры;
выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешать другим;
определение количества играющих;
подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры;
подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;
подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах, необходимых для решения игровой задачи.
2 этап: проведение игры
ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре;
объяснение хода и правил игры;
показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведёт к нужному результату;
определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (определяется возраст детей, уровень их подготовки, игровых правил);
проведение итогов игры – это ответственный момент в руководстве ею, т. к. по результатам, которых дети добиваются в игре можно судить об её эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности детей.
3 этап: анализ проведения игры
направлен на выявление приёмов её подготовки и проведения, какие приёмы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовывать индивидуальную работу с ними.
В дальнейшем ребёнок имеет возможность самостоятельно в свободной деятельности осуществлять выбор игры.
Настольная игра «По тропам Гэсэра» - одна из видов настольных дидактических игр, которая может быть использована в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Сегодня в магазинах не представлено подобная игра, поэтому я решила изготовить такую игру своими руками, поскольку она способствует развитию познавательных интересов и готовности к самостоятельному познанию. Это большие эпические поэмы героического содержания, повествующие о давних временах противостояния предков бурят враждебным силам.
Также изучение улигеров может формировать мотивацию дальнейшего творческого роста и развивать умение импровизировать, сочинять, фантазировать.
Цель игры – ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ВСЕМИРНЫМ НАСЛЕДИЕМ БУРЯТСКОГО НАРОДА ЭПОСОМ «ГЭСЭР». ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ТРАДИЦИЯМ И ОБЫЧАЯМ БУРЯТСКОго народа
Задачи:
• Обучение следованию определённым правилам, получения опыта победы или проигрыша;
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности;
• Тренировка навыков счёта на родном языке; способствет запоминанию цветов;
• Расширение кругозора и знакомство с героями улигера;
• Развитие логического и творческого мышления, внимания, воображения, познавательной активности, внимательности, коммуникативных и социальных навыков;
• Воспитание дружелюбия, ответственности, выдержки, умение действовать в команде.
Первый и самый важный этап, от реализации которого зависит качество игры, - это её идея! Я решила познакомить детей с героическим сказанием бурят и назвала игру «По тропам Гэсэра», выполнила эскиз.
Второй этап – определение масштабов игры и разметка игрового поля. Игровое поле выполнено из ватмана и покрыто термоплёнкой.
Третий этап – создание правил игры. В игре могут принимать участие от 2 до 4 игроков.
Игроки выбирают себе фишки и ставят их на старт. Чтобы определить очерёдность хода каждого игрока, все участники бросают кубик. Первым ходит тот, у кого выпало наибольшее число очков. И так далее по убыванию. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее на нём количество ходов.
Четвёртый этап – оформление игры. В него входят следующие элементы: игровое поле, фишки, кубик, папка для хранения. На этом этапе необходимо также позаботится о дизайне игры (распечатка изображений героев эпоса, оформление карточек с заданиями с последующим их ламинированием). Всё это было расположено в специальную пластиковую папку, придуманы, распечатаны и приклеены основные правила игры, а так же титульный лист. Пятый этап – правила игры.
По очереди бросайте кубик. Сколько точек на нём выпадет, на столько кружков вы и передвигаете свою фишку. Кружки на карте разных цветов. Цвет ускоряет или замедляет движение.
Остановившись на жёлтом поле, игрок берёт карточку жёлтого цвета и выполняет задание на знание главных героев.
Остановившись на красном поле, игрок берёт карточку красного цвета и выполняет задание на знание легенды.
Побеждает тот, чья фишка первой дойдёт до финиша. Игра ведётся, пока её не закончит последний игрок.
Предполагаемые результаты: систематическое использование игры «По тропам Гэсэра» способствуют всестороннему развитию детей, развивает само