Ольга Крюкова
Математический квест «Гуси-лебеди» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений, уточнение и закрепление знаний детей о пространственных представлениях.
Задачи:
1. Закреплять у детей понятие :широкий,узкий;большой, маленький, форма и цвет.
2. Закреплять понятия «узкий -широкий», «длинный -короткий»
3. Упражнять детей в умении сравнивать две группы предметов на основе счета и формировать представление о неравенстве (5 яблок, а у Лизы - 4).
Публикация «Математический квест „Гуси-лебеди“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Квест-игры
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
4. Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении.
5. Развивать умение считать в пределах 5.
6. Развивать целостное восприятие предмета.
7. Воспитание чувства взаимопомощи и доброты, стремление выполнять задания и доводить начатое дело до завершения.
Материал :
1. Кукла мальчик, девочка и Баба Яга, заяц;
2. Блоки Дьенеша;
3. Счетные палочки;
4. Дорожки: длинная и узкая, широкая и короткая;
5. Ткань голубой цвета;
6. Шарики двух цветов и корзинки;
7. Плоские и объемные фигуры;
8. Хлебобулочные муляжи.
9. Листы с цифрами от 1 до 5
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»;
2. Рассматривание иллюстраций к произведению;
3. Дидактические игры: «Больше и меньше», «Разрезные картинки», «Пазлы», «составь последовательность», «Кто скажет правильно»;
4. Выстраивание рядов по ширине (длине, выкладывание предметов из блоков Дьенеша и счетных палочек по образцу или схеме в повседневной и учебной деятельности.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Сегодня ребята, у нас в группе происходят чудеса. Мы отправимся с вами в сказочную страну. Для этого нам надо встать с места и повернуться вправо два раза, а потом два раза влево. Смотрите куда мы попали. Ой, кто это идет к нам навстречу.
Берем куклу девочки.
Кукла Аленушка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня -я Аленушка и случилась у меня беда, потерялся мой братец-Иванушка, унесли его Гуси-лебеди.
Воспитатель: Ой-ой-ой. Давайте поможем ей ребята! Вы узнаете в какую сказку мы попали?
Дети: Гуси-лебеди
Воспитатель: Точно и нужны нам помощники, кто хочет?
Дети: Мы!
Воспитатель : Тогда отправляемся в путешествие искать Иванушку, давайте возьмемся за руки и сделаем круг, опустили ручки:
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: Ребята, кто это скачет?
Раздается топот.
Воспитатель:
У леса, на опушке
Увидали мы зверушку:
Скачет, словно мячик.
Кто же это?
Верно…
Дети: Зайчик.
Заяц: Здравствуйте ребята, по полянке я скакал и ребяток услыхал. Что вы делаете сейчас?
Дети: Ищем Иванушку, унесли его гуси-лебеди.
Заяц: Видел, видел! Вот беда! Улетели вон туда.
Знаю две дороги я, посмотрите-ка друзья.
Воспитатель достает дорожки :длинная и узкая, широкая и короткая.
Воспитатель: Ребята, давайте выберем по какой нам идти.
Обсуждаем - длинная или короткая дорога лучше, обсуждаем, что нас много и мы поместимся на широкой дорожке. Продолжаем путь. Перед нами печка (стул с подносом).
Воспитатель: Здравствуй печка!Не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Здравствуйте ребята, я вам мигом подскажу, пирожки лишь напеку!
Воспитатель: Давайте поможем печке испечь пирожки:
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.
Воспитатель: Давай те посчитаем пирожки (считаем пальчики на одной руке и на другой). Ой, какие мы молодцы, сколько пирожков напекли.
Берем хлебобулочные муляжи и кладем печке на поднос.
Печка: Спасибо вам ребята! Вот туда гуси-лебеди полетели.
Воспитатель подводит детей к яблоне (изображение яблони, рядом корзинка с шариками (яблоки).
Воспитатель: Здравствуй, яблонька, не видала ли ты куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Здравствуйте ребята, я вам мигом подскажу, яблоки лишь соберу!
Воспитатель: Давайте поможем яблоньке. Задание собрать в корзинку пять яблок двух цветов.
Яблоня: Спасибо вам ребята! Вот туда гуси-лебеди полетели.
Воспитатель подводит детей к импровизированной речке (голубая ткань).
Воспитатель: Здравствуй, реченька, не видала ли ты куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Здравствуйте,
Я видала - вон туда,
Но ребята – вот беда,
Нет моста для прохожденья,
Унесет вас всех теченье!
Воспитатель: Ребята, давай те построим мост (берем блоки Дьенеша, как вы думаете, где легче построить мост - там где широкая река или узкая?
Дети: узкая!
Воспитатель: Правильно! Первая часть моста у нас будет – не синяя, маленькая; потом по порядку перечисляем: красная, не круглая; толстая, синяя; не тонкая, квадратная; желтая, маленькая, круглая; не маленькая, треугольная, тонкая; прямоугольная, не маленькая, синяя. Составляем мост через реку из найденных деталей.
Воспитатель: Какой отличный мост получился! Ребята пойдем дальше, кажется я вижу дом Бабы-Яги (стул, на нем сидит Баба-Яга, за ним Иванушка). Вижу, детки Баб-Ягу, кто-то плачет-не пойму.
Баба-Яга плачет.
Воспитатель: Здравствуй бабушка, что случилось?
Баба-Яга: Вот хотела веселиться,
Только горюшко случится,
Развалился совсем дом,
Да и песни не поём…
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе-Яге построить дом. (берем плоские и объемные фигуры). Мы построим и споем. Сначала, нарисуем мы схему. Какие фигуры подойдут для плоского рисунка?
Дети: плоские!
Воспитатель: Правильно! Берем фигуры, которые модно спрятать в ладошках-плоские, составляем из них дом бабы яги на листе (дети должны отделить объемные и плоские фигуры).
Теперь строим по схеме дом из объемных фигур. (дети строят по схеме из плоских фигур -дом из объемных фигур).
Баба-Яга: Ну а гуси то мои –спорят, кто важней и не могут найти место, может вы ребята поможете?
Дети: Конечно!
Воспитатель раздает детям листы с цифрами от одного до пяти и путает их, Надо встать по прядку.
Баба-Яга: Вот ребята –молодцы! Может вы еще и песенки занете?
Детки и воспитатель:
Будем цифры изучать,
Их должны все дети знать
Будем мы считать учиться
Это в Жизни пригодится!
Раз, два, три, четыре, пять
Можно пальцы загибать!
Раз, два, три, четыре, пять
Можно пальцы загибать
Раз!
Как будто во дворе
Аист на одной ноге
Два!
По озеру плывёт
Лебедь, будто пароход
Три!
Идёт верблюд в пустыне
Любопытный нос
Четыре!
Пять!
Сосед купил арбуз
И несёт свой сладкий груз!
Баба-Яга: Ох, зачем же вы пришли?
Дети: За Иванушкой
Баба-Яга: Ой, Ванюша -мой дружок. Мне здесь скучно одной и друзей у меня нет! Хоть он меня веселил, а вы хотите его забрать….
Воспитатель: Бабушка-Яга – мы теперь твои друзья! Ребята, давай те подарим бабушке цветы.
Воспитатель сажает детей за стол, ставит счетные палочки: задание сделать цветок из пяти красных и пяти зеленых палочек.
Баба-яга - ходит и говорит, -«спасибо, за цветочек». Отпускает Иванушку.
Баба-Яга: Вижу вы мои друзья,
И Ванюшу люблю я,
Приходите ко мне в гости!
Буду с вами я играть,
Песни петь и танцевать!
Баба-Яга: До свидания!
Детки: До свидания!
Воспитатель: Сказка кончилась дружок,
Но и в ней ищи намек!
Цифры нам нужны везде!
В нашей сказке и во сне!
Чтобы строить здесь дома
И мосты и печь пирог…
Сказка ложь, да в ней намек….
Ты три раза покружись
И домой ты воротись!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли Аленушке, Иванушке и Бабе-Яге! Дава те нарисуем самый интересный момент из нашего путешествия!
Воспитатель раздает листочки и карандаши. Дети рисуют.