Колосанова Наталья Дмитриевна
«Гусеница». Конспект занятия по лепке для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию детского творчества, выполнение поделки «Гусеница».
Задачи:
- расширять познавательные интересы детей, активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;
-формировать умение передавать в лепке образ гусеницы, закреплять основные приемы лепки -навык скатывания шариков, прищипывание, вытягивание;
-развивать мелкую моторику, двигательную координацию, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
-воспитывать аккуратность при работе с пластилином, соблюдение правил безопасности, самостоятельность;
-воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Материал: картинки с изображением насекомых, гусеницы, пластилин, дощечка для лепки на стол, влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке и в повседневной жизни, отгадывание загадок, рассматривание детских энциклопедий, дид. игра «Что сначала, что потом?».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Познавательная беседа.
Воспитатель начинает занятие с загадки:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может!
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)
-Молодцы, отгадали трудную загадку! Сегодня на занятии мы с вами будем лепить гусеничку.
-На прогулке мы наблюдали за гусеницей. Давайте вспомним, как она выглядит и чем питается. Проводится краткая беседа, рассматривание гусеницы на картинке.
Мы будем лепить вот таких гусениц, демонстрация образца. Педагог объясняет и показывает последовательность лепки.
Готовим ручки к работе.
2. Пальчиковая игра «Гусеница».
Маленькая гусеница по листу ползёт, (пальчики одной руки ползут по другой руке)
Листик, как конфеточку, целый день грызёт. (пальчиками правой руки скребем левую ладошку)
Наконец накушалась, кокон вдруг свила. (прячем большие пальцы в кулачке, вращаем руками перед собой)
В коконе, как куколка, зиму проспала.
А весной той куколке надоело спать.
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. (машем руками, как крылышками)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Лепка «Гусеница».
4. Физкультурная минутка «Мы устали чуточку».
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку! (встаем на ножки, потягиваемся, руки вверх)
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок!
Еще попрыгай: раз, два, три.
На соседа посмотри!
Руки вверх и тут же вниз.
И на место садись! (выполняем движения по тексту)
5. Итог занятия.
Выставка работ, рассматривание готовых гусениц, обсуждение.