Анна Рубинштейн
Консультация для родителей «Наши ножки хороши!»
▼ Скачать + Заказать документы
Как же смешит нас малыш, когда с неподдельно серьёзным и сосредоточенным видом пытается засунуть в рот… большой палец своей ножки! Как малыш напоминает в этот момент обезьянку, способную действовать задними конечностями так же ловко, как и передними.
Восточная медицина с большим вниманием относится к ступне человека, утверждая, что именно там находятся чувствительные важнейшие точки организма, которые оказывают влияние, как на физическое, так и на психическое состояние организма. Не случайно у каждого восточного владыки был специальный слуга, который перед сном «чесал ему пятки».
Темочки:
Да мы сами часто в борьбе с насморком растираем подошвы ступней. А если уже решили закаливаться, то начинаем с ходьбы босиком. Экстрасенсы утверждают, что ступни ног, соприкасаясь с землёй, обеспечивают человеку правильный космический энергообмен и позволяют считывать «дополнительную информацию земли».
Можно утверждать, что «мелкая моторика» пальцев ног оказывает влияние на развитие соответствующих отделов головного мозга.
Для детей полезно знать, «что умеют пальцы их ног».
Во-первых, потому, что любые новые возможности телесной самоорганизации сказываются на развитии пространственной ориентации.
Во-вторых, использование упражнений с ногами создаёт так необходимый в обучении эффект новизны.
В-третьих, это очень полезно для гиперактивных детей, которые нуждаются в движении больше, чем обычные дети.
Предлагаем вам несколько упражнений, которые можно использовать в самых разнообразных занятиях, если вы хотите сделать их эффективными, занимательными и оригинальными. Предполагается, что дети выполняют движения босиком.
Гимнастика для пальцев ног
Вот как пляшет наш Большак:
И вот этак и вот так!
(со всех сил шевелят большим пальцем ног)
Он один - впереди,
Остальные позади.
(шевелят всеми пальцами ноги)
Дед Егор срубил забор,
Щели и дыры – чтоб виден был вор.
(разводят пальцы ног как можно шире, а потом с силой поджимают их)
Пять и пять пошли гулять,
Вот их стало – дважды пять.
(по возможности разворачивают ступни ног друг к другу, соединяют их и делают «волну» - по очереди совмещая пальцы ног)
Рисование при помощи ног
Большим пальцем ноги – как правой, так и левой – можно рисовать без следа, намечая контуры букв, цифр, геометрических фигур, например, на ковре. Летом, в песочнице или берегу водоёма, можно рисовать на песке. Но если есть возможность, хорошо иметь плоский поддон с песком в группе или домашних условиях.
Можно раскатать по полу рулоны обоев и рисовать при помощи всей стопы, предварительно «окрашенной», причём все, что угодно: от коллективных абстракционистских композиций до детективных историй в «следах».этот вид работы очень грязный. Его реально проводить только в малых группах. К тому же по окончании нужно иметь возможность вымыть ноги. Такие занятия приводят детей в восторг и остаются в памяти как праздник.
Очень нравиться детям «писать» ногами, зажимая карандаш между большим пальцем ноги и остальными четырьмя. Это особенно полезно на этапе освоения форм букв и цифр и способствует гармонизации работы обоих полушарий мозга.
Такие упражнения особенно полезны детям, по каким-то причинам, испытывающим страх перед листом бумаги, имеющим неудачный опыт обучения письму. «Ножное письмо и рисование» - это игра, в которую никто не будет ругать за неточную линию.