ирина кочкина
Конспект НОД «Домик для бездомных поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Домик для бездомных поросят»
Образовательная деятельность проводилась с воспитанниками 5-6 лет
Выполнила: Кочкина Ирина Александровна,
Воспитатель МБДОУ города Нефтеюганска «Детский сад №25 «Ромашка»
Пояснительная записка
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач. Выделяются сущностные признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации непосредственно образовательной деятельности (далее НОД, сотрудничество взрослого и детей.
Публикация «Конспект НОД „Домик для бездомных поросят“» размещена в разделах
В соответствии с ФГОС ДО главной особенностью организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе:
- уход от учебной деятельности (занятий);
- повышение статуса игры как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;
- включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Тема непосредственно образовательной деятельности
«Домик для бездомных поросят»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.
Занятие разработано в соответствии с ФГОС, цель и задачи соответствуют возрастным особенностям детей.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи, которые решались в ходе НОД:
1. Закрепить понятия «деньги», доходы», «расходы»; дать понятие «Банк».
2. Формировать умение проводить логические действия с опорой на условие;
3. Формировать понятие «деньги надо заработать своим трудом»;
4. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности,
5. Воспитывать взаимовыручку через выполнение совместных заданий (работа сообща в мини-группах, умение договариваться;
6. Воспитывать бережное отношение к бездомным животным, умение сопереживать.
Непосредственно образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Непосредственно образовательная деятельность имеет определенную структуру и состоит из четырех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. В первой части НОД, мотивируя детей, использовала прием видеообращения. Это дало возможность заинтересовать воспитанников, проявить им субъектную позицию при решении помогать игровому герою. Основная часть НОД – это совместная и самостоятельная деятельность детей. Основным методом выбран игровой.
На каждом этапе воспитанники видели результат свой практической деятельности. Кроме того, воспитанники оценивали свой результат, выбирая кружочки разного цвета. Красный кружок – «Я работал отлично», желтый – «Я работал хорошо», синий – «У меня были затруднения». В рефлексии было проведено обсуждение успехов и затруднений воспитанников, которое способствовало формированию у детей таких качеств как стремление добиваться положительного результата и спокойно принимать свои неудачи, анализировать их, выявляя причину.
Все этапы логически связаны, объединены единой темой. На каждом из них решались определённые задачи.
На протяжении занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети являлись участниками игровых моментов и активными помощниками в ходе занятия, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Так как основной вид деятельности дошкольников – игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения.
Все задачи решались в игровой форме и предлагались детям в виде:
Игровой мотивации - оказать помощь бездомным поросятам.
Проблемная ситуация – отгадывание загадок, игра «Разрезные картинки. Собери банкноту», игра «Доходы – расходы».
Решение проблемной ситуации - все проблемные ситуации были решены.
Рефлексия - воспитанники анализировали свои действия.
Смена видов деятельности (игровой, продуктивной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.
Задачи были поставлены таким образом, чтобы способствовать активности воспитанников, побуждать их действовать практически. На каждом этапе НОД воспитанники являлись субъектами игровой и исследовательской деятельности, выполняя индивидуальные и коллективные игровые задания. Применялась интерактивная технология «Работа в мини группах» в задании «Разрезные картинки. Собери банкноту», которая способствовала формированию навыков сотрудничества в малых группах с целью последовательного выполнения заданий.
Структура непосредственно образовательной деятельности включает в себя:
• организационный момент - продолжительностью 2 минуты;
• основную часть, которая состоит из 4-х игр, логично вписывающихся в общий сюжет. Основная часть длилась 22 минуты;
• зрительная гимнастика 2 минуты.
• рефлексия продолжительностью 4 минуты.
Время НОД соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, методическим рекомендациям авторов основной образовательной программы. Такое распределение позволило мотивировать воспитанников на решение поставленной проблемы, решить все запланированные задачи и избежать переутомляемости воспитанников.
Выбор методов, приемов и средств осуществлялся в зависимости от: -индивидуальных потребностей воспитанников;
-уровня освоения основной образовательной программы;
-решения поставленных задач непосредственно образовательной деятельности.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне,
соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. В занятии использую элементы современных образовательных технологий: индивидуально – дифференцированного обучения, информационно – коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, как напоминание, дополнительное объяснение, а также в учете педагогом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребенком предусмотрен дифференцированный подход к обучению, а именно использование заданий с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка.
Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательного процесса. Основной вид деятельности – поисковая деятельность (поиск решений (ответов) на вопросы проблемно – поискового характера). Продуктивная деятельность – разрезные картинки «Собери банкноту».
Коммуникативная деятельность в рамках НОД охватывает общение детей друг с другом, диалог с воспитателем, рассуждение, ответы на вопросы. Двигательная деятельность (игра малой подвижности) проводилась с целью эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, предупреждения переутомления детей.
Предложенный материал в рамках НОД соответствует возрасту воспитанников 5-6 лет и уровню освоения образовательной программы. Воспитанники были активными, заинтересованными. В ходе НОД осуществлялся дифференцированный подход. Для воспитанников с высоким уровнем усвоения образовательной программы были предложены карточки схемы 10 воспитанников с заданиями справились самостоятельно. Два воспитанника задания выполняли с некоторыми затруднениями, но после небольшой помощи, исправляли свои ошибки. Воспитанникам, которые имели затруднения, будет оказана индивидуальная помощь в игровых заданиях.
Таким образом, по результатам непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:
- дети успешно справились с заданиями, решив проблемную ситуацию – помогли бездомным поросятам, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности.
- я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение непосредственно образовательной деятельности были решены.
В своей дальнейшей работе я планирую продолжать работу с детьми по финансовой грамотности посредством использования игровых технологий.