МААМ-картинки

Конспект НОД «Домик для бездомных поросят»

ирина кочкина
Конспект НОД «Домик для бездомных поросят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Домик для бездомных поросят»

Образовательная деятельность проводилась с воспитанниками 5-6 лет

Выполнила: Кочкина Ирина Александровна,

Воспитатель МБДОУ города Нефтеюганска «Детский сад №25 «Ромашка»

Пояснительная записка

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач. Выделяются сущностные признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации непосредственно образовательной деятельности (далее НОД, сотрудничество взрослого и детей.

Темочки:

В соответствии с ФГОС ДО главной особенностью организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе:

- уход от учебной деятельности (занятий);

- повышение статуса игры как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;

- включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Тема непосредственно образовательной деятельности

«Домик для бездомных поросят»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.

Занятие разработано в соответствии с ФГОС, цель и задачи соответствуют возрастным особенностям детей.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи, которые решались в ходе НОД:

1. Закрепить понятия «деньги», доходы», «расходы»; дать понятие «Банк».

2. Формировать умение проводить логические действия с опорой на условие;

3. Формировать понятие «деньги надо заработать своим трудом»;

4. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности,

5. Воспитывать взаимовыручку через выполнение совместных заданий (работа сообща в мини-группах, умение договариваться;

6. Воспитывать бережное отношение к бездомным животным, умение сопереживать.

Непосредственно образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Непосредственно образовательная деятельность имеет определенную структуру и состоит из четырех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. В первой части НОД, мотивируя детей, использовала прием видеообращения. Это дало возможность заинтересовать воспитанников, проявить им субъектную позицию при решении помогать игровому герою. Основная часть НОД – это совместная и самостоятельная деятельность детей. Основным методом выбран игровой.

На каждом этапе воспитанники видели результат свой практической деятельности. Кроме того, воспитанники оценивали свой результат, выбирая кружочки разного цвета. Красный кружок – «Я работал отлично», желтый – «Я работал хорошо», синий – «У меня были затруднения». В рефлексии было проведено обсуждение успехов и затруднений воспитанников, которое способствовало формированию у детей таких качеств как стремление добиваться положительного результата и спокойно принимать свои неудачи, анализировать их, выявляя причину.

Все этапы логически связаны, объединены единой темой. На каждом из них решались определённые задачи.

На протяжении занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети являлись участниками игровых моментов и активными помощниками в ходе занятия, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Так как основной вид деятельности дошкольников – игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения.

Все задачи решались в игровой форме и предлагались детям в виде:

Игровой мотивации - оказать помощь бездомным поросятам.

Проблемная ситуация – отгадывание загадок, игра «Разрезные картинки. Собери банкноту», игра «Доходы – расходы».

Решение проблемной ситуации - все проблемные ситуации были решены.

Рефлексия - воспитанники анализировали свои действия.

Смена видов деятельности (игровой, продуктивной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

Задачи были поставлены таким образом, чтобы способствовать активности воспитанников, побуждать их действовать практически. На каждом этапе НОД воспитанники являлись субъектами игровой и исследовательской деятельности, выполняя индивидуальные и коллективные игровые задания. Применялась интерактивная технология «Работа в мини группах» в задании «Разрезные картинки. Собери банкноту», которая способствовала формированию навыков сотрудничества в малых группах с целью последовательного выполнения заданий.

Структура непосредственно образовательной деятельности включает в себя:

• организационный момент - продолжительностью 2 минуты;

• основную часть, которая состоит из 4-х игр, логично вписывающихся в общий сюжет. Основная часть длилась 22 минуты;

• зрительная гимнастика 2 минуты.

• рефлексия продолжительностью 4 минуты.

Время НОД соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, методическим рекомендациям авторов основной образовательной программы. Такое распределение позволило мотивировать воспитанников на решение поставленной проблемы, решить все запланированные задачи и избежать переутомляемости воспитанников.

Выбор методов, приемов и средств осуществлялся в зависимости от: -индивидуальных потребностей воспитанников;

-уровня освоения основной образовательной программы;

-решения поставленных задач непосредственно образовательной деятельности.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне,

соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. В занятии использую элементы современных образовательных технологий: индивидуально – дифференцированного обучения, информационно – коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, как напоминание, дополнительное объяснение, а также в учете педагогом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребенком предусмотрен дифференцированный подход к обучению, а именно использование заданий с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка.

Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательного процесса. Основной вид деятельности – поисковая деятельность (поиск решений (ответов) на вопросы проблемно – поискового характера). Продуктивная деятельность – разрезные картинки «Собери банкноту».

Коммуникативная деятельность в рамках НОД охватывает общение детей друг с другом, диалог с воспитателем, рассуждение, ответы на вопросы. Двигательная деятельность (игра малой подвижности) проводилась с целью эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, предупреждения переутомления детей.

Предложенный материал в рамках НОД соответствует возрасту воспитанников 5-6 лет и уровню освоения образовательной программы. Воспитанники были активными, заинтересованными. В ходе НОД осуществлялся дифференцированный подход. Для воспитанников с высоким уровнем усвоения образовательной программы были предложены карточки схемы 10 воспитанников с заданиями справились самостоятельно. Два воспитанника задания выполняли с некоторыми затруднениями, но после небольшой помощи, исправляли свои ошибки. Воспитанникам, которые имели затруднения, будет оказана индивидуальная помощь в игровых заданиях.

Таким образом, по результатам непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

- дети успешно справились с заданиями, решив проблемную ситуацию – помогли бездомным поросятам, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности.

- я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение непосредственно образовательной деятельности были решены.

В своей дальнейшей работе я планирую продолжать работу с детьми по финансовой грамотности посредством использования игровых технологий.

Публикации по теме:

Фотоотчет о создании коллажа «Домик для трёх поросят» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада»Фотоотчет о создании коллажа «Домик для трёх поросят» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» Мысль создать коллаж на осеннюю тематику пришла мне в голову благодаря идее нашей коллеги и друга-МААМовца Безменовой Татьяны. Наверняка.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Задачи: - учить детей рисовать дом, используя геометрические фигуры:.

Фотоотчёт о посещении приюта для бездомных животных «Ласка». Часть втораяФотоотчёт о посещении приюта для бездомных животных «Ласка». Часть вторая В январе текущего года мы, родители, вместе со школьниками посещали приют для бездомных животных "Ласка". Фотоотчёт о посещении я выкладывала.

Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят»Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят» 11 августа в стране празднуется День строителя. Я предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия, проводимого мною с детьми 4-5 лет.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Домик для трёх поросят»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Домик для трёх поросят» Цели: Продолжить развивать навыки изобразительной деятельности. Учить рисовать картинку по содержанию сказки, передавать особенности персонажей.

Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группеКонспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домики для трёх поросят» Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей Задачи: Образовательные: Продолжать упражнять в разрезании.

Конспект ООД по рисованию «Домики для трёх поросят» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Домики для трёх поросят» в старшей группе детского сада Задачи: Образовательные: - учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят» Тема: «Домики трех поросят» в старшей группе Задачи: научить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя.

Мастер-класс по рисованию цветными карандашами «Пушистые животные» к Всемирному Дню защиты бездомных животныхМастер-класс по рисованию цветными карандашами «Пушистые животные» к Всемирному Дню защиты бездомных животных К Всемирному дню защиты бездомных животных мы будем рисовать «пушистыми» штрихами животных (кота и собачку, используя цветные карандаши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домик для бездомных поросят»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 22:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Домик для бездомных поросят»» (включая файлы) размещена пользователем ирина кочкина (УИ 204465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД