анна забабурина
Использование технологии «Говорящие стены» в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Использование технологии в дошкольном образовательном учреждении
Анна Николаевна Забабурина,
воспитатель
МБДОУ №90 «Ласточка» г. Калуги НСП «Жар-птица»
«Говорящие стены» в дошкольном образовательном учреждении.
Послушайте — и Вы забудете,
посмотрите — и Вы запомните,
сделайте — и Вы поймете.
Конфуций
Ключевые слова: «говорящие стены», инновации, «информационное поле», развивающая среда.
Темочки:
- Интерактивные, говорящие стены
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Педагогические технологии в ДОУ
- Темочки
Технология «говорящие стены» - это система визуализации знаний и процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста. При организации предметно-пространственной среды каждому воспитаннику предоставляется возможность получить всестороннее развитие. Важно использовать опыт российской системы образования и применять инновационные подходы, которые в совокупности усилят образовательную систему.
Развивающая среда в дошкольном учреждении должна соответствовать современным условиям. Дети проводят большую часть своего времени в стенах ДОУ. Хотелось бы, чтобы они приходили сюда снова и снова. Перед воспитателями стоит задача – как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Каждый день дети должны себя чувствовать комфортно и узнавать много нового. Можно приобрести новомодные игрушки, гаджеты и пособия, но воспитателю необходимо соблюдать принципы построения развивающей среды (согласно ФОП ДО, поэтому важно пересмотреть взгляды не только на привычный интерьер группы, но и на детскую активность.
«Говорящая стена» – новшество, которое позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ в своеобразный живой экран. Основная идея, которой, заключается в трансформации среды пребывания детей в воспитательно - обучающую среду. На стенах в группе и помещениях детского сада крепятся магнитные полоски, ковровые полотна, кармашки, прищепки, технические средства обучения, игры, игровые фишки и различные тематические картинки (иллюстрации).
В методической литературе «говорящие стены» называют методикой (Могильникова С. В., Беленькая Е. С., Язькова Е. В., формой образовательной деятельности (Поденщикова С. Н., методическим приемом практического метода обучения, формой организации развивающей предметно-пространственной среды (Ляленкова В. В., Шепицина Е. И.). Все определения правильные и зависят от формы использования «говорящих стен» в дошкольном образовании.
Суть технологии заключается в том, что ребенок имеет возможность постоянно видеть необходимый материал, обновлять и закреплять свои знания, то есть получать необходимую информацию, также имеет право выбора планировать свою деятельность, в том числе и в рамках свободной деятельности, тем самым может конструктивно использовать информационный ресурс. Как мы видим, плюсов очень много для реализации данной технологии.
При помощи «говорящей стены» мы решаем важные задачи развития дошкольников : создаем условия для игровой, познавательной, творческой активности детей; развиваем внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников; обеспечиваем эмоциональный комфорт для детей; развиваем самостоятельность, инициативу при выборе содержания деятельности, наглядных средств.
В своей группе мы решили активно использовать данную технологию и первый стенд, который появился это - «Здравствуйте, а вот и я». Дети, приходя в группу, находят свою фотографию, начинают чувствовать себя членом данного общества, личностью. Рассматривают своих одногруппников, учатся считать, сколько человек сегодня в группе (мальчиков, девочек).
Второй стенд – «Настроение». Дети рассказывают о своём настроении, располагая цветочек с фотографией под солнышком или облачком, в течение дня настроение может меняться, и дети переставляют свои цветочки, объясняя свои действия другим детям. Работа в этом стенде развивает эмоциональную сферу ребенка, играет большую роль в его социализации. Учит замечать настроение товарищей. Воспитывает в наших детях вежливость, чувство такта, хорошие манеры. Стенд используется ежедневно.
Следующий стенд «Герой дня». Цель данного стенда - повышение самооценки детей. Героя дня выбирают сами дети, стараясь обосновать свой выбор. По итогам голосования появляется фото ребёнка.
«Мы дежурим» - способствует развитию у детей чувства ответственности за то, что происходит в группе, какие обязанности по группе будем выполнять.
«Информационное поле» - это рабочая стена, на которой размещается информация по проекту, иллюстрации, информационные листы, которые помогут выбрать тему проекта и подскажут интересные дела. Также дети могут демонстрировать свои достижения, в виде рисунков, написанных слов. В течение недели материалы добавляются совместно с детьми.
«Говорящая стена» - инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду детского сада, своеобразный живой экран!
Процесс возникновения и внедрения новой идеи или же заимствования опыта с последующим претворением идеи, которые позволят поднять качественные показатели процесса образования на достаточно высокий уровень, соответствующий современным запросам государства, общества. [1]
МБДОУ №90 «Ласточка» НСП «Жар-птица», применяя инновации в образовательном процессе, стремится к обновлению, становится более интересным. В таких условиях происходит развитие воспитанников и профессиональное развитие воспитателей.
Список используемых источников :
1. Федеральный государственный образовательный стандарт
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 25 ноября 2022 г. № 1028)
3. Ю. В. Атемаскина. Современные педагогические технологии в ДОУ.
4. Ю. В. Илюхина. Секреты интересного занятия.
5. Ю. В. Илюхина. «Говорящий дом» или как смоделировать пространство для жизни в группе детского сада?