Лилия Газизуллина
Готовность дошкольников к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Скоро ваши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. Прежде всего хотелось бы дать определение «школьной зрелости».
Особое значение в жизни ребенка имеет начало школьной жизни. Первые дни обучения вызывают трудности у всех детей. Часть детей быстро преодолевают их, а у другой части процесс привыкания затягивается на более длительное время. Одной из наиболее важных причин болезненной адаптации детей к школе принято считать несоответствие функциональных возможностей детей требованиям школы, и дело не только в уровне умственного развития, но и в неравномерном темпе развития систем детского организма.
Публикация «Готовность дошкольников к школе» размещена в разделах
Школьная зрелость - это необходимый уровень развития у ребенка соответствующих функций, позволяющий первокласснику без ущерба для здоровья и без чрезмерного напряжения для детского организма справляться с учебой в школе.
Недостаточная школьная зрелость чаще всего определяется не общим, а частичным отставанием в развитии функций, которые задействуются в процессе учебы. Прежде всего это касается развития психики ребенка. Успешно справляться с учебной нагрузкой ребенок может лишь в том случае, если он умеет анализировать и синтезировать полученную информацию.
Существенное значение для успешного освоения школьной премудрости имеет развитие речи и мышления (способность понимать символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать выводы).
Что такое психологическая готовность ребенка?
К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени, ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях.
Выделяют 3 показателя психологической готовности :
Мотивационная готовность – наличие у детей желания учиться.
Интеллектуальная готовность - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы.
Эмоционально – волевая готовность- умение ребенка действовать по команде, в соответствии с установленным образцом. Ребенок должен уметь следовать заданным правилам, пренебрегая своими непосредственными желаниями, должны быть развиты такие качества как самостоятельность, ответственность, дисциплинированность.