Ольга Цыпышева
Гость группы «Мой спортивный старший сын» (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Мой спортивный старший сын».
Воспитатели: Девятерикова О. А.
Цыпышева О. П.
МАДОУ ЦРР-д\сад №6
город Губаха, Пермский край.
Темочки:
- Гость группы, образовательная технология
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Фотоотчеты
- Темочки
В своей работе мы решили использовать такую форму сотрудничества с родителями, как «Гость группы», так как на наш взгляд эти встречи помогут разнообразить жизнь детей в детском саду, внести свой вклад в образовательный процесс. Основной целью является включение родителей (мам, пап, бабушек, дедушек) в образовательный педагогический процесс группы.
В начале учебного года, мы провели анкетирование, позволяющее узнать, у кого из родителей есть возможность прийти в гости к детям, рассказать что-то интересное о профессии родителей, их хобби, наличие в семье домашних животных, наличие у детей братьев или сестёр школьного возраста, о своих достижениях или о достижениях старших детей.
Основные правила проведения встреч - «Недолго! Наглядно! Интересно!» Обязательные элементы активизации внимания детей: наглядность – посмотреть, потрогать, поиграть. Стараемся превратить нашу встречу в игру.
Первая встреча прошла в октябре. «Гостем группы» пришла мама Димы А. Татьяна Николаевна. Она рассказала о спортивных достижениях старшего сына, и показала его награды. Беседа с детьми прошла в благоприятной обстановке. Дети были увлечены и с интересом слушали Татьяну Николаевну, рассматривали награды.
Мы считаем, что такое сотрудничество оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс детей. Другой человек вносит что-то новое об окружающем мире, а главное такие встречи не похожи на обычное занятие.
В результате таких встреч дети:
Учатся слушать, слышать, задавать вопросы.
Видеть свою маму в новой роли - «мама-воспитатель».
Видят образец, наглядный пример социальной активности.
Испытывают гордость, что именно его мама ведёт «занятие», её слушают другие дети.
Повышается самооценка ребёнка.
В результате таких встреч и родители делают свои выводы:
Понимают, как иногда нелегко справиться с коллективом детей, удержать их внимание, как важна подготовка к занятию.
Повышается уважение к труду педагога.
Лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в новой, нетрадиционной для ролевой модели «мама-ребенок» обстановке.
И воспитатель также может чему-то поучиться у родителей, посмотреть на ситуацию по-новому.