Мария Зайцева
Конспект занятия «Городки — народная игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний и умений детей в игре «Городки».
Задачи
• Обучающая: закрепить знания детей о русской народной игре «Городки»; вспомнить названия знакомых городошных фигур и их построение.
• Развивающая: развивать интерес к занятию спортом и здоровому образу жизни.
• Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма.
Материалы и оборудование: биты, рюхи.
Вводная часть
Публикация «Конспект занятия „Городки — народная игра“» размещена в разделах
- Городки. Русская народная игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метание: боулинг, кольцебросы, городки
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Ребята, вспомните русскую народную игру, в которую вы очень любите играть, и для игры в которую нужны биты.
Как она называется? (городки)
В чем заключается суть игры в «Городки»? (Бросками бит (палок) выбить из «города» (отсюда и название) определенную фигуру. Главная задача — затратить на выбивание фигур как можно меньше бросков. Кто по итогам использовал меньше попыток, тот и победил)
Что необходимо для игры в «Городки»? (Площадка для игры. Оборудование)
Как выглядит площадка для игры? (Для игры в «Городки» чертится квадрат – «Город», обозначается линия «полукона», а от линии «полукона» на расстоянии чертится линия «кона».)
Какое оборудование нужно для игры в «Городки»? (5 рюх (городков) и биты)
Молодцы! Но, в начале, мы проведем разминку.
Ходьба в колонне (по ходу дети разбирают биты).
Ходьба на носках, бита впереди в вытянутых руках.
Ходьба на пятках, бита за плечами.
Ходьба с высоким подниманием ног, колени касаются биты.
Биты раскладываются на полу лесенкой.
Ходьба, высоко поднимая колени, прыжки через биты на двух ногах, бег спиной вперед.
Обычный бег в умеренном темпе.
Ходьба. Построение в тройки.
Общеразвивающие упражнения
И. п. : о. с; руки вверх, за голову, вверх, и. п. (8 раз)
И. п. : ноги шире плеч, палка на плечах. Повороты в левую и правую стороны, затем наклоны в левую и правую сторону (8-10 раз).
«Посмотри вперёд». И. п. : ноги слегка расставить, палка за спиной в опущенных руках. Наклониться вперёд, голова прямо, палка вверху. Вернуться в и. п. Повторить 5-8 раз.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу. Присесть, палку вперед.
И. п. : сидя ноги вместе, палка на коленях. Согнуть правую ногу, подтянуть палкой колено. Вернуться в и. п., тоже с др. ногой.
Молодцы.
Основная часть
Сейчас я вам предлагаю разделиться на 3 команды (белые, синие, красные) и поиграть в игру «Чья команда больше вспомнит городошных фигур».
Следующее задание: «Чья команда быстрее построит городошную фигуру». По первому сигналу команды разбегаются по залу, по второму возвращаются на свои места, а капитаны команд выбирают любую карточку, висящую на магнитной доске изображением внутрь, бегут к своим командам, и строят фигуру, показанную на ней. Затем дети называют фигуру, которую они построили.
А сейчас проведем небольшое соревнование «Чья команда быстрее выбьет городошную фигуру», затратив на это меньшее количество ударов битой, но нужный комплект для игры в городки нужно найти. На одной стороне спортзала лежат различные наборы инвентаря (5 городков и бита, 4 городка и 2 биты, 2 биты и 2 городка и т. д., дети должны выбрать наборы нужной комплектации.
Самостоятельная двигательная деятельность по индивидуальным карточкам
Выполнить задание по карточке:
«Отгадай фигуру на картинке». Дети вытягивают картинку с изображением фигуры, отгадывают ее.
«Построй такую же». Вытянув карточку, дети строят фигурку в соответствии с изображенным на ней.
Заключительная часть. Рефлексивный круг
Игра малой подвижности «У кого городок?»
Дети стоят в круге плечом к плечу, за спиной из рук в руки передают городок. Водящий должен отгадать, у кого городок.
«Дерево успеха»
Воспитатель располагает биту на полу, предлагает детям взять рюхи и по одной расположить с той стороны, где им подходит:
- справа – значит, нравится все, интересно;
- слева – было сложно, неинтересно.