Надежда Кутявина
Гимнастика после дневного сна — залог сохранности и укрепления здоровья дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Люди повсюду говорят друг другу «здравствуйте», а это значит, мы желаем всем здравия или здоровья! Слово «здравствуйте» кажется нам обыкновенным, простым, рядовым словом, которое мы используем часто и повседневно, не задумываясь над тем, что в этом слове заложено и тепло души, и встречи друзей, и дружба, и крепкое рукопожатие, и, конечно пожелание здоровья.
Публикация «Гимнастика после дневного сна — залог сохранности и укрепления здоровья дошкольника» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Здоровье для человека - это самая главная ценность. К сожалению, мы часто не ценим свое здоровье, и начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! А кто такой «здоровый человек?». Конечно, тот, кто ведё т активный образ жизни: занимается физкультурой или спортом, всегда бодр, кто обливается холодной водой, кто не болеет или болеет редко, здоровый человек – значит спокойный, умиротворенный человек. Да, здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
В современном обществе, предъявляются высокие требования не только к взрослым, но к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка в нашей стране стала занимать одну из первых позиций, потому что государству нужны здоровые, активные, творческие, гармонично развитые личности. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и родителями, является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. А формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка. У здорового ребёнка быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему требования.
В дошкольной образовательной организации проводится множество мероприятий, направленных на сохранение и укрепление детского организма. И сегодня я хочу заострить ваше внимание на гимнастике после сна, о ее роли в здоровье ребёнка. Ведь гимнастика после дневного сна - это один из важнейших кирпичиков в становлении фундамента здоровья дошкольника, укрепить который можно только при систематическом проведении.
Большую роль играет дневной сон в умственном и физическом развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. После дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, т. к. мышечный тонус расслаблен. Как помочь проснуться детям в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести с детьми после тихого часа гимнастику. А что же такое гимнастика после дневного сна? – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию. Гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие.
Цель гимнастики : способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Задачи гимнастики после сна :
• увеличить тонус нервной системы;
• укрепить мышечный тонус;
• способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата и профилактике простудных заболеваний;
• развить физические навыки;
• сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.
Гимнастика после сна в некоторых источниках называется корригирующей. Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo — выпрямляю, исправляю) — это вид лечебной гимнастики — специальных упражнений для устранения нарушений осанки и предупреждения плоскостопия; оказывает она и общеукрепляющее действие (тренирует функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляет отдельные группы мышц).
Гимнастика после сна состоит из трех частей:
I часть – гимнастика в кроватках - направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Начинать её надо проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы гимнастики для глаз и т. п. Главное правило — исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели - около 2—З минут.
II часть – корригирующие упражнения, закаливающие процедуры –направлена на профилактику плоскостопия и сколиоза, оказания закаливающего воздействия на организм. В этой части используются упражнения в основных движениях (ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с высоким подниманием колен и др.). Сюда включают и ходьбу с применением различного оборудования, например, массажных ковриков.
III часть – заключительная – повышает физический и эмоциональный тонус ребёнка, создает в целом положительный эмоциональный настрой группы, располагает к дальнейшей активной деятельности во второй половине дня.
Длительность гимнастики определяется возрастом детей, состоянием здоровья и обычно составляет от 5 до 10 - 12 минут.
Также можно использовать комплексы игрового характера, с элементами точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики, с применением музыкального сопровождения. Выбор комплекса будет зависеть от тех целей и задач, которые мы ставим.
Таким образом, гимнастика после сна для дошкольников очень важна, потраченные несколько минут после сна помогают сохранить и укрепить здоровье детей. С её помощью дошкольники не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А сохранение и восстановление хорошего самочувствия ребёнка — одна из основных задач его пребывания в дошкольной образовательной организации.