ольга медведева
Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей.
Актуальность.
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.
Родители - основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.
Публикация «Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Именно по этой причине многие ДОУ и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Поэтому, прежде всего, я попыталась ответить на важные для меня вопросы: «Как заинтересовать родителей?» «Как сделать работу эффективной?» «Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».
Цель моей работы:
использование разнообразных методов и форм взаимодействия с родителями как фактора позитивного физического развития ребенка.
Задачи.
• повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка;
• приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
• понятие и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему, как к уникальной личности.
В своей работе придерживаюсь ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание совместной работы с семьей:
• Единство целей и задач физического воспитания ДОУ и семьи.
• Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье
• Систематичность и последовательность работы
• Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей
Соблюдение данных принципов позволяет приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей.
Для достижения положительных результатов, в средней группе №13 в своей работе стараюсь использовать разнообразные методы и формы взаимодействия с родителями.
• Анкетирование
• Консультации, беседы
• Разработка и оформление стендовой информации.
• Фотовыставки.
• Составление фотоальбомов.
• «Мастерские» по изготовлению нетрадиционного оборудования
• Групповые родительские собрания.
• Проектная деятельность
• Участие в спортивных праздниках, досугах, конкурсах
• Прогулка выходного дня
Анкетирование.
В рамках физического воспитания анкетирование проводится по различным направлениям («Путь к здоровью ребёнка лежит через семью», "Какое место занимает физкультура в вашей семье", «Здоровый образ жизни в семье», «Спортивные игры дома») с целью установления уровня знаний о физическом развитии детей, проводимой работе в детском саду по физическому развитию детей, потребностей родителей в оказании какой – либо помощи.
В анкетировании "Какое место занимает физкультура в вашей семье" с огромным желанием приняли участие 18 человек. Более 60% родителей раньше занимались спортом. Лишь немногие продолжают заниматься спортом в настоящее время.
По результатам анкетирования можно сделать вывод, что необходимую физическую нагрузку и двигательную активность дети в семье получают не на должном уровне. Кроме этого, многие родители недостаточно знают о проводимой работе в детском саду по физическому развитию.
Консультации, беседы.
Полученная из анкет информация позволила конкретизировать содержание работы с семьями воспитанников и определить тематику и направленность бесед и консультаций, а также вывешивание в приемной группы папок с рекомендациями по обучению детей различным видам движений, комплексами О. Р. У., примерами игр с целью усвоения родителями определённых знаний, умений, оказания помощи им в разрешении проблемных вопросов по физическому развитию.
«Закаливание», «Зарядка – это весело», «Спортивные игры в физическом воспитании дошкольника»; «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой», «Играем дома и на свежем воздухе» и др.
Разработка и оформление стендовой информации.
Папки - передвижки и папки-ширмы по физическому развитию познакомили родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря.
Фотовыставки.
Хорошей традицией в нашей группе стала организация совместных детско - родительских фотовыставок, отражающие совместный физкультурный досуг взрослого и ребенка, из которых родители видят достижения других воспитанников группы, узнают новости о спортивных достижениях своих детей.
Составление фотоальбомов.
Особой популярностью пользуется форма взаимодействия по составлению семейных альбомов о спортивных достижениях, что способствует повышению интереса детей к физической культуре и спорту, к выполнению физических упражнений, к утренней зарядке. А так же, детям предлагается по фотографиям рассказать о спортивных увлечениях и достижениях своей семьи.
«Мастерские» по изготовлению нетрадиционного оборудования
Родители нашей группы вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению нетрадиционного оборудования для физкультурного уголка и прогулочного участка. Нашим воспитанникам особенно нравятся массажные дорожки, различные массажёры, изготовленные их родителями. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.
Родители в свою очередь узнают, как разнообразить пособия для физкультурных занятий и игр дома.
Групповые родительские собрания.
Проводимые в системе родительские собрания, причём в различных формах, помогают сплотить родительский коллектив нашей группы и настроить его на дальнейшее сотрудничество, на которых активизируется и распространяется личный опыт каждой семьи.
Одной из распространенных и действенных форм взаимодействия с родителями является участие в родительских собраниях, что помогает сплотить родительский коллектив нашей группы и настроить его на дальнейшее сотрудничество. Родительские собрания помогают активизировать и распространять личный опыт каждой семьи, стимулировать детей и их родителей к поиску разнообразной информации.
Данная форма работы с родителями учитывает актуальные потребности семей и способствует формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
В ноябре 2019 г. в нашей группе прошло родительское собрание : «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», цель которого: формировать у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.
Родители подробнее познакомились с разными видами гимнастики, которые проводятся в нашей группе, а так же получили практические навыки по их проведению в домашних условиях, обменялись семейным опытом по физическому развитию дошкольников среднего возраста.
Проектная деятельность.
Родители приняли активное участие в реализации краткосрочного проекта: «Мячи такие разные», целью которого стало: сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом.
Родители помогли в создании мини – музея мяча, пополнив спортивный центр новыми нетрадиционными мячами.
Участие в спортивных праздниках, досугах, конкурсах.
Спортивные праздники, досуги и конкурсы обычно приурочены к каким – либо праздничным датам. Так к Дню матери проводился спортивный праздник для мам: «Наш весёлый звонкий мяч». Разминка, эстафеты, игровые задания, подвижные игры создали праздничное настроение, способствовали становлению положительных детско – родительских отношений.
«Прогулка выходного дня».
Совсем недавно воспитатели, родители и дети совершили увлекательную прогулку в ФОК нашего посёлка, где мы познакомились с разными видами спорта, различными секциями, интересными людьми и условиями для совместного детско-родительского отдыха.
Разнообразные методы и формы взаимодействия с родителями позволяют создать атмосферу взаимопонимания и обогатить воспитательные умения родителей по физическому развитию детей.