Анна Яковлева
Формы работы с родителями во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы с родителями во 2 мл. гр.
Задачи, поставленные нами в начале учебного года по работе с родителями :
- установление доверительных отношений с родителями;
- открытие перед ними неизвестных сторон и знаний о собственном ребенке;
- совместное вхождение педагога и родителей в проблемы общения с ребенком;
- организация совместного исследования и формирования личности ребенка дома и в детском саду;
Для выполнения поставленных задач, мы используем такие формы и методы работы с родителями, как:
Темочки:
1. общие и групповые родительские собрания;
2. консультации, папки-передвижки;
3. работа с портфолио;
4. выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
5. участие родителей в подготовке праздников;
6. оформление фотовыставок;
7. совместное создание предметно – развивающей среды;
8. работа с родительским активом группы;
9. беседы с детьми и родителями;
В течение года были проведены родительские собрания : «Знакомство с программой ДОУ», «С благодарностью к Вам!», «Скоро, скоро Новый год!», «Пожарная безопасность» и итоговое родительское собрание «Наши успехи».
Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Для этого используются консультации, буклеты, папки-передвижки по темам недели, приуроченные к различным мероприятиям детского сада и по запросам родителей.
Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголков для родителей. Творческое использование этой формы работы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания детей. Для того, чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей используются рубрики: «Мы занимаемся», «Наше творчество», «Учите с нами», в которые помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.
Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.
Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, которые проходят в группе ежемесячно. Также многие родители участвуют в конкурсах, организованных не только нашим детским садом, но и другими учреждениями.
В процессе ознакомления с работами других участников выставки родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок.
Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.
Многие родители поучаствовали и в фотовыставках: «Как я провел лето», «Мама, папа, я – спортивная семья» и «Зимние забавы».
Активность родителей в создании выставок говорит о том, что эта форма работы являются востребованной.
Совместно с родителями проводится обогащение развивающей среды: пополнение библиотеки группы, обновление и накопление дидактических и сюжетно-ролевых игр.
Родители участвуют в подготовке к праздникам: оформление группы, покупка подарков детям, угощений на развлечения.
В рамках проекта по развитию речи «Зимушка-зима» все родители выполняли вместе с детьми домашние задания, участвовали в выставках «Мастерская Деда Мороза» и «Зимние рисунки».
Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. С этой целью на итоговом родительском собрании мы поблагодарим наших родителей за проделанную работу, за активное участие в жизни группы.
В результате нашей работы повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
Родители стали активными участниками всех дел в ДОУ.
Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла хорошие результаты.