Получи документы

Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому

ирина агасиева
Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Патриотическое воспитание - это взаимодействие педагога и детей, направленное на раскрытие и формирование общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуры региона, к родной природе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести уже в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду построена следующим образом: Семья - Детский сад - Родная улица - Родной село – Страна, столица, символика. Идти надо от близкого к далекому. Педагог должен постепенно подвести ребенка к пониманию того, что у каждого россиянина есть своя малая родина – то место (город, село, привязанность к которому он испытывает с детства, и вместе с тем – большая Родина – Россия, Российская Федерация. Безусловно, данная схема не может передать всю полноту работы по данному вопросу, включающую воспитание у детей любви к родной природе, уважения к труду, людям независимо от их социального происхождения и национальной принадлежности. Все эти задачи присутствуют, как бы внутри системы работы по патриотическому воспитанию. Задача педагога – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые наиболее ему доступны: природа и мир животных, детский сад, родное село, родной край; труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем факты, к которым привлекается внимание детей должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, будить воображение. Педагог должен продумать, что целесообразно показать и рассказать детям, особо выделив то, что характерно только для данной местности, данного края, что есть только здесь. Отбор содержания можно произвести по следующим блокам. Блок «Моя семья» Одним из важных условий нравственно- патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Блок «Мой детский сад» Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому важно показать им, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые, которые любят их и заботятся о них. Вместе с детьми необходимо осмотреть группу и ее помещения, познакомить с помещениями детского сада и их назначением. Детей необходимо учить называть работников детского сада по имени и отчеству. Знакомить с трудом взрослых. Блок «Мое село» Основная задача педагога – показать ребенку, что родное село славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. Внимание детей старшего дошкольного возраста нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, почта, аптека, администрация, церковь, рассказать об их назначении. Блок «Моя малая Родина» Формировать представления детей о родном крае, о малой родине. Знакомить с названиями близлежащих сел, рассказывать о самых красивых местах края, его достопримечательностях. Развивать познавательный интерес к истории культуры малой родины через знакомство с традициями и обычаями коренных народов. Блок «Страна, ее столица, символика» Знакомить детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. Блок «Будем Родине служить» Рассказывать о российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Дать представление о Великой Отечественной войне, празднике День Победы. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Большое значение для воспитания сознательного гражданина является привитие уважительного отношения к героям войны, ветеранам, в память о тех, кто погиб, защищая отечество; уважение к воинам - защитникам Родины. Дети с искренней благодарностью идут вместе с родителями и воспитателями к памятникам, возлагают цветы. Очень большое влияние оказывают беседы, встречи с ветеранами, экскурсии, использование песен, стихов, наглядного материала. Приближается праздник, значимость которого остается неизменной, как бы не менялись оценка и факты истории. Победа в Великой Отечественной войне – слава и гордость нашей страны. Без памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, о Великой Победе в этой войне немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского образования. Только вдумайтесь, какое количество человеческих жизней она поглотила:

Публикация «Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому» размещена в разделах

СССР – более 28 млн.

Франция – 600 тыс.

Великобритания - 370 тыс.

США – около 300 тыс.

Германия – 10 млн.

Великая Отечественная война- это подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают жить рядом с нами, подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России…Целые поколения родились и выросли с тех пор. Каждое новое поколение хранит память о зловещем отсвете зарниц жестоких сражений войны, больших утратах и долгожданных победных салютах. Зайти можно почти в любой дом и оказаться в мире бесценных семейных реликвий. Это и семейные альбомы с фотографиями пехотинцев, танкистов, летчиков, моряков, пограничников и партизан, расскажут вам и об их боевых наградах и медалях, достанут сбереженную дедовскую пилотку или флотскую бескозырку. Все это бесценный материал для воспитания у наших детей верности традициям. Только вглядываясь пристально в прошлое, можно найти верные и надежные пути в грядущее… Блок «Культура и традиции» Знакомить детей с бытом и традициями России. Знакомить с видами устного народного творчества: считалочки, пословицы и поговорки, загадки, потешки. Блок «Правила, по которым мы живем» Учить детей действовать в соответствии с определенными правилами и требованиями. Объяснять им, почему в одних случаях «так нужно», а в других – «нельзя». Воспитывать доброжелательность, формировать навыки вежливого отношения к окружающим.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Исходя из этого, в данном направлении воспитательной работы выделяют целый комплекс задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к народным традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Патриотическое воспитание детей реализуется в дошкольных образовательных учреждениях по различным программам. Программа «Воспитание маленького волжанина» направлена на решение важной государственной задачи – воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом «Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом» Воспитание патриотизма начинается.

План самообразования воспитателя ДОУ «Формирование патриотических чувств у дошкольников» План самообразования воспитателя ДОУ по теме: "Формирование патриотических чувств у дошкольников" Тема: Формирование патриотических чувств.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Семейное воспитание как основа формирования патриотических чувств и гражданской позиции ребенка дошкольного возраста .

Формирование и развитие патриотических чувств у дошкольников «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Формирование мировоззрения, гражданской позиции и межнациональных отношений у подрастающего поколения Для России, пожалуй, нет проблемы более актуальной, более животрепещущей, чем проблема межнациональных отношений. И это понятно: ведь страна,.

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через внедрение современных образовательных технологий Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через внедрение современных образовательных технологий. В. А.

Формирование у дошкольников патриотических чувств, как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится.

Индивидуальный план по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников через художественную литературу» МАОУ детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год Пикашова.

Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников к малой Родине» Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников к малой Родине». Интеграция образовательных областей: «Познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому
Опубликовано: 10 января 2019 в 09:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому» (включая файлы) размещена пользователем ирина агасиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД