Анастасия Облякова
Формирование сенсорного развития детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребенка - это развитие, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и других.
В дошкольном возрасте развитие ощущения и восприятия происходит очень интенсивно, хотя у детей возраста 2-3 лет представления о цвете, форме, величине и других свойствах предмета только начинают накапливаться. Ознакомление с величиной включает выстраивание предметов в ряды убывающей или нарастающей величине.
Публикация «Формирование сенсорного развития детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Есть простые дидактические игры на развитие тактильных ощущений (форма) :
- " Определи на ощупь" -формировать умение обследовать предметы без опоры на зрительный анализатор, развивать тактильные ощущения, внимание, память и мышление.
- "Узнай фигуру" - упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
- "Найди пару" - замечать сходство и различия в форме предметов.
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия величины:
- "Сравни предметы по высоте" - познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, понимать слова высокий-низкий, выше-ниже
- "Большой -маленький" - развитие способности различать предметы по величине, делить на большие и маленькие.
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:
-"Какого цвета предмет?" - закрепить знания детей о цветах
- "Разложи по цвету" - закрепить знание основных цветов.
- "Одень куклу" - развивать умение различать цвета и называть предметы одежды