Гульшат Идрисова
Занятие по формированию предпосылок экологического сознания в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «формирование предпосылок экологического сознания»
Цель : познакомить детей с правилами поведения на природе, научить вести себя с животными
Оборудование : игрушка Машенька и медведь, плакаты с изображениями правилами поведения на природе, треугольники, схема леса.
Ход занятия :
1. Организационный момент
- Ребята, улыбнулись друг другу. И на этой доброй ноте начинаем занятие.
2. Работа над темой
Публикация «Занятие по формированию предпосылок экологического сознания в средней группе» размещена в разделах
Воспитатель : - Тише, ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (обращает внимание на деда и бабу - куклы би-ба-бо). Ой, ребята, это ведь дедушка и бабушка. Что у вас случилось?
Дед и баба : наша внучка заблудилась. Пошла с подружками в лес и потерялась.
Воспитатель : дети, а можно ли одним с друзьями ходить в лес (нет, это опасно : можно потеряться)
Не печальтесь, мы с ребятами вам поможем. Но вначале мы с ребятами вспомним как нужно вести себя на природе:
• Рвать и есть любые растения нельзя
• Не разоряйте муравейники
• Не рвите редкие цветы
• Мусор надо за собой убрать
• Нельзя слушать громко музыку
• Забирать домой животных
• Не обижать лесных насекомых
Воспитатель : дети, а чтобы легче было идти, давайте составим картинку леса, где Машенька заблудилась. А из чего мы будем делать лес, узнаете отгадав загадку
Три сторонки, три угла
Три вершинки, вот и я (треугольник)
- Что можно построить из треугольников в лесу? (елочки)
Наши треугольнички в елочки сложились
Лес дремучий вырос- кто в нем заблудился?
Дети выкладывают елочки
3. Физкульминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалась деревцо
Ветер тише, тише
А дерево все выше.
Какой дремучий лес вырос!
- А кого можно встретить в лесу (диких животных)
- Каких диких животных вы знаете?
- Почему они называются дикими животными (они сами себе добывают пищу, живут в лесу)
* можно ли гладить чужих животных?
* можно ли их брать на руки?
* можно ли их приносить домой?
- Наблюдать за животными можно, не причиняя им вред. И кормить животных можно с разрешения взрослых
- Посмотрите ребята, две тропинки, которые приведут нас к избушке, к Машеньке
По какой тропинке идти? Что можно сказать о них?
( Они разные : длинная и короткая; широкая и узкая)
Какого цвета узкая тропинка? Широкая?
- По какой тропинке все вместе пойдем? (по широкой)
- А вот и избушка. Чья она (медведя)
Как в сказке : Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Мишке она понравилась и Маша стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала, как мы с вами.
Давайте попросим мишу отпустить Машеньку, а мы с ребятами её проводим к бабушке и дедушке.
Миша : Ну ладно, но с одним условием, если поиграете со мной отпущу. Изобразите моих лесных животных, а мы отгадаем.
Игра «Изобрази животного»
Миша : ну спасибо вам, с вами весело! Вот и Маша, проводите её.
4. Физкультминутка
Мы сейчас домой проводим
По тропинке в лес заходим
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем.
Мы по кочкам прыг, прыг, прыг
Дружно на берег крутой
Поднимаемся гурьбой.
Вновь спустились по дорожке
Постояли тут немножко,
И знакомою тропой
Все отправились домой.
Воспитатель : вот и деревня! И Маша вернулась домой целая и невредимая.
Итог занятия : Давайте мы вспомним и расскажем Машеньке, как нужно вести себя на природе, чтобы она тоже знала.
- Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи. Услышал и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
Поэтому берегите природу!
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину».