Папки-передвижки

Формирование нравственно-патриотических ценностей у детей дошкольного возраста

Елена Голубева
Формирование нравственно-патриотических ценностей у детей дошкольного возраста

Изменения в Конституции, повлекли за собой правки в Закон об образовании в РФ и привели всех работников системы образования к необходимости разрабатывать собственную рабочую программу воспитания в каждой образовательной организации. Структура рабочей программы воспитания стандартизированная, а вот содержание во всех детских садах свое, индивидуальное. Позвольте познакомить вас с содержанием одного из шести направлений программы воспитания – патриотическим.

Публикация «Формирование нравственно-патриотических ценностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательная работа в данном направлении связана со структурой и содержанием самого понятия «патриотизм» и определяется через воспитание уважения и любви к разным уровням социума, раскрывающимися перед ребенком по мере взросления. Начиная от воспитания уважения к семье и близким, к детскому саду, к малой родине, стране в целом, до воспитания уважения к различным национальностям и культурам, то есть воспитание ответственности перед миром.

С целью воспитания эмоциональной отзывчивости, терпения, заботы и уважения к своим родителям и членам семьи, а также профилактики потребительского отношения к родителям, на фоне традиционных форм работы детский сад поддерживает

Всероссийские акции благодарности родителям, например «Спасибо за жизнь!» Цель этого нового праздника : воспитание детей в духе уважения и почитания родителей, выражение чувства благодарности за дар жизни, осознание ценности и любви к жизни, укрепление семейных ценностей.

Перевернутые мастер-классы, где родители рассказывают о своей профессии, вызвают большой отклик среди всех участников образовательного процесса, поскольку родителям предоставляется возможность передать детям не только свой личный профессиональный опыт и даже историю своего рода.

Непростые времена пандемии привели нас к использованию нового продуктивного подхода - онлайн мастер-класс с места работы, которые дают возможность увидеть реальное место работы, процесс, инструменты и продукты труда

Все это позволяет улучшить внутрисемейные отношения, повысить авторитет родителей в глазах ребенка, укрепить преемственность социальных, культурных, семейных ценностей.

Устойчивый, сознательно формируемый позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный современный компонент патриотического воспитания. Наши воспитанники знают и гордостью используют элементы фирменного стандарта детского сада: логотип, девиз, фирменный цвет, бейджи, элементы одежды, фирменная презентация и навигацию.

Наши воспитанники с гордостью защищают честь дошкольного учреждения на конкурсах и фестивалях разного уровня, занимая почетные призовые места.

Третья ступень воспитания проходит через воспитание любви к малой родине – городу Колпино местной истории и традициям. Без чувства малой родины нет и большого патриотизма.

Здесь мы делаем акцент на воспитание ответственного поведения. При подготовке к 300летию родного города дети создают чудесные поделки с использованием вторсырья, таким образом экономят городские ресурсы и учатся разумному обращению с отходами.

Знакомство с культурным наследием Санкт-Петербурга одно из важных условий воспитания патриотических чувств юного гражданина.

В целях реализации образовательной программы и проектной деятельности нами организуются маршруты выходного дня. Дети вместе с родителями и воспитателями выезжают на экскурсии, посещают музеи и театры Санкт-Петербурга.

Многочисленные проекты помогают закреплять знания воспитанников о символах России, предметах быта, которые имеют многовековую культуру. формируют интерес к русской культуре, способствуют развитию познавательной активности, любознательности.

Мини-музей является частью предметно-пространственной среды детского сада, он связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, помогает детям расширить знания о родной стране, вызывает чувство гордости и уважения к Родине; воспитывает настоящих патриотов.

С особой душевностью и теплом мы чтим исторические памятные даты российского народа, как символ мужества, смелости, стойкости и героизма нашего народа.

Так же мы приобщаем детей к исторической памяти народа, к его художественному наследию, к традициям с помощью проведения праздников, досугов, фольклорных посиделок. Стало хорошей и доброй традицией проводить в детском саду рождественские колядки, масленицу!

В обязательном порядке мы участвуем в акциях по поддержке российских спортсменов на летних и зимних Олимпиадах, таким образом приобщаем детей к этому мировому событию, рассказываем о культуре олимпиады в целом, о спортивных играх и о наших достижениях.

Россия многонациональная страна, народы России живут рядом друг с другом много лет, всегда приходят друг другу на помощь. У каждого народа есть свои традиции, поэтому мы считаем важным познакомить детей с многообразием народов проживающих на территории России, с их культурой и традициями.

Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем жителям планеты – непременное условие воспитания современного человека. Поэтому мы знакомим детей с планетой Земля и доступных способах сохранения жизни на ней, воспитывая ответственный стиль поведения в социо-природной среде.

Таким образом мы видим, что ценность данной модели состоит в том, что взрослея объект воспитания возвращает накопленные знания и опыт миру в виде ценностного отношения и уважения ко всем уровням социума, проявляя неравнодушие и активную гражданскую позицию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-патриотических ценностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 00:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственно-патриотических ценностей у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД