Гордеева
Формирование навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через игру
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через игру
Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку мы живём в век автомобилей и высоких скоростей, поэтому безопасность жизнедеятельности детей несёт за собой серьёзную проблему.
Поэтому дорожно-транспортный травматизм всегда будет оставаться приоритетной проблемой общества, который всегда требует незамедлительного решения, при использовании самых эффективных методов.
Публикация «Формирование навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через игру» размещена в разделах
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Работая над данной проблемой, я пришла к выводу, что главная задача взрослого так понятно разъяснить правила ребёнку, выбрав при этом форму обучения, но и не исказить их содержание. На протяжении моей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, изучая как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии.
Сейчас я хочу представить вам те игровых технологии, которые я использую на своих занятиях в изучении Правил дорожного движения, а также играми, с помощью которых дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивают мышление, творчество, фантазию и речь.
Под игровыми технологиями понимаем игровые цепочки, которые между собой взаимосвязанные и взаимообусловленные. При обучении детей правилам дорожной безопасности я использую самые разнообразные игры:
• с элементами физических упражнений и подвижные игры;
• сюжетно-ролевые и ситуативные игры;
• дидактические;
• игры с использованием макетов;
Подвижные игры, являются прекрасным методом обучения детей ПДД и развития физических способностей дошкольников. Эта группа игр наиболее близка детям. Они создают у них устойчивое радостное настроение и укрепляют здоровье.
Сюжетно-ролевые игры – форма моделирования ребёнком, где дети произвольно разыгрывают различные ситуации, чувствуют и поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они берут на себя. Ролевые игры – всегда игры «во что-то», «в кого-то». В этом плане они «зеркало общества». Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей.
При изучении и закреплении дорожных знаков дети с удовольствием рассказывают о дорожных знаках в определё нной последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ). У детей развивается речь, эмоциональное восприятие, моторика.
Дидактические игры способствуют развитию у детей зрительных, слуховых, осязательных и других ощущений, уточняют знания детей о предметах и явлениях окружающей жизни, развивают сообразительность, смекалку, речь. Дидактические игры требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Особое место отводится играм: «Подумай, выбери, объясни», «Сигналы светофора», «Собери дорожный знак» (разрезные картинки, наборы кубиков разных размеров, «Собери транспорт», «Собери светофор», «Найди пару» (разрезанные картинки на две части, «Распредели знаки по группам», «Найди по описанию», «Что изменилось», «Путаница» и др.
С макетом дети работают в течение года, закрепляют знания сигналов светофора, расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания: помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т. д.
В своей работе с детьми старшей группы, я использую алгоритмические игры. В этих играх дети учатся размышлять, рассуждать, преодолевать трудности, использовать на практике свои знания. Цель алгоритмических игр не только закрепление правил дорожного движения, но и обучение ориентировке в пространстве, развитие монологической речи, развитие логического мышления. В работе использовались такие схемы-алгоритмы: «Переход улицы без светофора», «Переход улицы со светофором». Цель этих игр – обучить детей правилам перехода улицы, не нарушая правил дорожного движения, перейти улицу, дойти до дома.
Сегодня я рассказала, как с помощью игровых технологий можно интересно и увлекательно обучать дошкольников Правилам дорожного движения, объединяя их в одну общую и интересную деятельность.
Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы бережём ему жизнь!