МААМ-картинки

Формирование навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через игру

Гордеева
Формирование навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через игру
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через игру

Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку мы живём в век автомобилей и высоких скоростей, поэтому безопасность жизнедеятельности детей несёт за собой серьёзную проблему.

Поэтому дорожно-транспортный травматизм всегда будет оставаться приоритетной проблемой общества, который всегда требует незамедлительного решения, при использовании самых эффективных методов.

Публикация «Формирование навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через игру» размещена в разделах

Работая над данной проблемой, я пришла к выводу, что главная задача взрослого так понятно разъяснить правила ребёнку, выбрав при этом форму обучения, но и не исказить их содержание. На протяжении моей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, изучая как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии.

Сейчас я хочу представить вам те игровых технологии, которые я использую на своих занятиях в изучении Правил дорожного движения, а также играми, с помощью которых дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивают мышление, творчество, фантазию и речь.

Под игровыми технологиями понимаем игровые цепочки, которые между собой взаимосвязанные и взаимообусловленные. При обучении детей правилам дорожной безопасности я использую самые разнообразные игры:

• с элементами физических упражнений и подвижные игры;

• сюжетно-ролевые и ситуативные игры;

• дидактические;

игры с использованием макетов;

Подвижные игры, являются прекрасным методом обучения детей ПДД и развития физических способностей дошкольников. Эта группа игр наиболее близка детям. Они создают у них устойчивое радостное настроение и укрепляют здоровье.

Сюжетно-ролевые игры – форма моделирования ребёнком, где дети произвольно разыгрывают различные ситуации, чувствуют и поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они берут на себя. Ролевые игры – всегда игры «во что-то», «в кого-то». В этом плане они «зеркало общества». Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей.

При изучении и закреплении дорожных знаков дети с удовольствием рассказывают о дорожных знаках в определё нной последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ). У детей развивается речь, эмоциональное восприятие, моторика.

Дидактические игры способствуют развитию у детей зрительных, слуховых, осязательных и других ощущений, уточняют знания детей о предметах и явлениях окружающей жизни, развивают сообразительность, смекалку, речь. Дидактические игры требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Особое место отводится играм: «Подумай, выбери, объясни», «Сигналы светофора», «Собери дорожный знак» (разрезные картинки, наборы кубиков разных размеров, «Собери транспорт», «Собери светофор», «Найди пару» (разрезанные картинки на две части, «Распредели знаки по группам», «Найди по описанию», «Что изменилось», «Путаница» и др.

С макетом дети работают в течение года, закрепляют знания сигналов светофора, расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания: помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т. д.

В своей работе с детьми старшей группы, я использую алгоритмические игры. В этих играх дети учатся размышлять, рассуждать, преодолевать трудности, использовать на практике свои знания. Цель алгоритмических игр не только закрепление правил дорожного движения, но и обучение ориентировке в пространстве, развитие монологической речи, развитие логического мышления. В работе использовались такие схемы-алгоритмы: «Переход улицы без светофора», «Переход улицы со светофором». Цель этих игр – обучить детей правилам перехода улицы, не нарушая правил дорожного движения, перейти улицу, дойти до дома.

Сегодня я рассказала, как с помощью игровых технологий можно интересно и увлекательно обучать дошкольников Правилам дорожного движения, объединяя их в одну общую и интересную деятельность.

Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы бережём ему жизнь!

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через игру
Опубликовано: 16 марта 2022 в 09:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через игру» (включая файлы) размещена пользователем Гордеева (УИ 2481403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД