Ефремова Алена
Формирование креативного мышления через «Умные игры в сказках для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
"Формирование креативного мышления через «Умные игры в сказках для малышей"
Слайд 2
Сегодня высоко ценятся люди, обладающие творческим мышлением, креативными способностями. Достичь высокого уровня креативного мышления возможно при его развитии начиная с раннего возраста, при этом огромная роль возлагается на педагога, ведь он и сам должен быть разносторонне развитой личностью, чтобы способствовать формированию творческого потенциала ребенка.
Слайд 3
Публикация «Формирование креативного мышления через „Умные игры в сказках для малышей“» размещена в разделах
Что же такое «креативность?»
Креативность (от лат. creative — создание; англ. creativity — создание, творение, творчество) уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. (Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь. - М. ,2005г.)
Слайд 4
Что такое «креативное мышление?»
Креативное мышление — это умение отыскивать нестандартные подходы и решения сложных ситуаций. Дети с развитым креативным мышлением умеют отойти от шаблонов и знают, что у проблемы может быть больше одного решения.
Слайд 5
Первоначально считалось, что развивать креативность можно только у одаренных детей, но оказалось, что это не так. Это связано с тем, что в упражнениях и заданиях по развитию качеств креативного мышления не существует «неправильных ответов». Собственный опыт ребенка, его переживания и основные формы деятельности являются главными факторами его развития. Первоначальный уровень развития ребенка не имеет значения, так как он может развить свои умственные способности через творческое использование своего предыдущего опыта по отношению к новым проблемам, ситуациям и т. д.
Слайд 6
По мнению психологов креативному мышлению способствует :
1. Гибкость ума – способность к выделению существенных признаков и способность быстро перестроиться с одной идеи на другую.
2. Систематичность и последовательность – идеи строятся системно и последовательно анализируются.
3. Диалектичность мышления – умение сформулировать противоречия, отслеживать динамику их развития и найти способ его разрешения.
4. Готовность к риску и ответственности за принятое решение.
Слайд 7
В настоящее время в психолого-педагогической литературе остается актуальным вопрос о значении восприятия сказки для психического развития ребёнка, его становления как личности, раскрытия творческого потенциала. Это напрямую связано с открытием новых возможностей и методов работы со сказкой.
Слайд 8
Главное в работе - это постоянно создавать условия для активной деятельности, чтобы чувства, испытанные дошкольником во время чтения, обыгрывания проявились в окружающей реальности. Работа с детьми проводится так, чтобы сказка продолжала жить в группе в виде различных игр, драматизаций, бесед, творческих заданий.
Слайд 9
Так, нами были задействованы игры Вячеслава Вадимовича Воскобович. Его игры имеют множество функций, а также заинтересуют детей разного возраста, с их помощью ребенок может создавать и фантазировать.
Автор предпринял максимум усилий, чтобы педагогам была доступна его идея комплексного развития мышления и творчества в игре со сказочной огранкой.
Слайд 10
В 2023 году наш частный детский сад "Семицветик" совместными усилиями педагогов получил статус Тьютерского центра.
И мы совместно с детьми с большим удовольствием создаем сказки с помощью игр Вячеслава Воскобовича.
Слайд 11
Какие же методы мы используем в работе с детьми дошкольного возраста (3-7 лет)
- Открытые диалоги и обсуждение различных тем и моральных уроков, что помогает развивать умение анализировать и выражать свое мнение.
- Метод решения головоломок. Логические задачки развивают умственные способности, воображение и умение анализировать и приходить к верному решению.
- Метод фокальных объектов – создание чего – либо нового, видоизменение или улучшение привычного вида героев с помощью геометрических фигур, а также самостоятельное придумывание проблемы и ее решения.
- Воспроизведение внешнего вида героя по памяти или воссоздание недостающих деталей в образе персонажа.
- Метод переноса действия с одного предмета на другой. Например: действия сказки «Теремок» дети с удовольствием перенесли под дерево, в репку или в сказке «Репка» дед посадил не репку, а морковь. В сказке «Заюшкина избушка» действие началось не зимой, а летом, а также дети заменили домик лисы с ледяного на соломенный.
- Метод провокаций. Это то, что особенно нравится детям. Ведь ничто так не радует ребят как находка специально допущенной ошибки.
- Метод создания героев по описанию его характера или повадков, или возможных действий с ним. Хитрая, рыжая плутовка (лиса, И построили звери больше прежнего дом (теремок).
- Метод мозговой атаки. Коллективная работа детей приводит к новым и оригинальным решениям проблемных ситуаций.
- Есть и такой метод, как постановка проблемного вопроса поискового характера, например, «Почему, зачем, а если бы, всегда ли?» - «Как вы думаете, почему Снегурушка поверила лисе, а не медведю и волку”? «Почему звери пустили в теремок лису, если им уже было тесно?» и др.
- Метод оптимальной интеграции разных видов деятельности (художественно-театральной, речевой, музыкальной).
- Так же мы открыли и новый для себя метод - узнавать в неопределенных графических формах предметы или героев сказок.
- И всегда поддерживаем на занятиях положительный эмоциональный тон у себя и у детей, веру в свои силы и в возможности каждого ребенка, дружелюбную интонацию голоса.
Используя данные методы совместно с пособием Вячеслава Воскобовича дети частного детского сада "Семицветик" отправляются в свободный полет воображения, который может вылиться в невероятное открытие, что само по себе помогает формировать и развивать креативный склад ума.
Таким образом, целенаправленная и регулярная работа с постепенным усложнением игр, позволяет поддержать интерес детей, а также помогает добиться положительной динамики и повышения уровня сформированности познавательных, творческих, интеллектуальных и самое главное креативных способностей у всех детей.
Ведь творческие задания детям очень нравятся, и позволяют им расслабиться, эмоционально настроиться на восприятие воображаемой ситуации в сказке, передать свои чувства и создать атмосферу креативной сказки.
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво развивает креативное мышление, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом.
В результате такой многогранной работы мы можем не только улучшить качество образовательного процесса, сделать его увлекательным, но и повысить уровень развития креативного мышления у детей дошкольного возраста.
Путём проведения занятий с использованием сказок и игровых пособий В. Воскобовича у детей вырос интерес к выполнению заданий на логику, работу в команде и нестандартному решению проблем.
Мы не остановимся на достигнутом, продолжим искать новые пути для развития воображения, инициативности, самостоятельности, любознательности, креативного мышления, что приведет деток в будущем к успешной социализации.
Спасибо за внимание!