Блягоз Анжела
Физическая активность и здоровье посредством развивающей игры
▼ Скачать + Заказать документы
Физическая (двигательная) активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания реб нка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Подвижная игра - один из самых замечательных способов для реб нка развить свою двигательную активность. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры.
Публикация «Физическая активность и здоровье посредством развивающей игры» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Темочки
Классификация подвижных игр по сложности
• Сюжетные • Бессюжетные • Игры – забавы • Спортивные игры
Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки :
Игры малой подвижности рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки, статической утомленности, тревоги, напряженности. Это игры со спокойными перемещениями, движения не большие по амплитуде, в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища и т. п.) Игры средней подвижности Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению. Игры большой подвижности Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет быстрого бега, прыжков, частой и быстрой смене движений.
Классификация подвижных игр по двигательному содержанию
• игры с ходьбой; • игры с бегом; • игры с лазанием; • игры с прыжками; • игры с метанием. Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств • игры на формирование ловкости; • игры на формирование быстроты; • игры на формирование выносливости; • игры на формирование силы.
Этапы проведения подвижной игры :
• подготовка игры самим педагогом (продумывание правил и их объяснения, разучивание текстов, подготовка оборудования и материалов); • эмоциональный настрой детей на игру; • точное, краткое, заинтересовывающее детей объяснение правил; • проигрывание игры с обязательным участием педагога (в роли ведущего, • водящего или «капитана» группы - в зависимости от того, чья задача в данной игре сложнее); 2-3 повторения игры на одном занятии; • предложение детям выбирать понравившиеся игры из известного репертуара и закрепление игры на последующих занятиях напоминанием основных правил; введение новых вариантов игры на основе уже хорошо знакомой.
Методика проведения подвижной игры : • Название игры. • Программные задачи (закреплять, совершенствовать, управлять). • Цель игры (воспитание общей выносливости, силы воли; ловкости, дружелюбия, ориентировка в пространстве и т. д.). • Оборудование (например, скамьи, канаты, обручи и т. д.) • Сюжет игры (младший и средний возраст, • содержание игры (старший дошкольный возраст). • Правила игры (знание правил игры, начинаем игру после сигнала). • Ход игры (выбор водящего, считалка, речевка, сигнал). • Руководство игрой (отслеживаем развитие сюжета, • успокаиваем гиперактивных детей, стимулируем к действиям медлительных детей).