Лучший педагог года

Памятка для родителей «ФГОС до»

Ольга Моцарь
Памятка для родителей «ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка для родителей по теме:

«Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования»

[/b]

ФГОС ДО - утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155.

Основан на ФЗ №273от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч. 4). Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч. 3, в том числе для дошкольного.

Публикация «Памятка для родителей „ФГОС ДО“» размещена в разделах

Стандарт разработан на основе:

Конституции РФ

Законодательства РФ

Конвенции ООН о правах ребёнка

Определение ФГОС ДО-

Это совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:

- расширения возможностей развития личностного потенциала и

- способностей каждого ребёнка дошкольного возраста;

- обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;

- приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

- реализации вариативных образовательных программ;

- соблюдения прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса

Стандарт утверждает основные

принципы дошкольного образования:

o полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития;

o построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

o содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

o поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

o сотрудничество Организации с семьёй;

o приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

o формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

o возрастная адекватность дошкольного образования;

o соответствие условий, требований, методов;

o возрасту и особенностям развития);

o учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Цели стандарта:

Повышение социального статуса дошкольного образования;

Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям Реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации

Программы

- к структуре Программы и её объёму;

- к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого- педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;

- к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Структура Основной Образовательной Программы (ООП) включает

три основных раздела:

- Целевой

- Содержательный

- Организационный

В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Требования к условиям реализации ООП

психолого-педагогические условия

Развивающая предметно-пространственная среда

Кадровые условия

материально-технические условия

Особенностью ФГОС ДО является индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Требования к результатам освоения ООП ДО:

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:

инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

способность выбирать себе род занятий;

уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;

обладание чувством собственного достоинства;

взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;

подчинение разным правилам и социальным нормам;

проявление творческих способностей;

способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);

способность к волевым усилиям;

проявление любознательности;

склонность к наблюдению, экспериментированию;

способность к принятию собственных решений.

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.

Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями:

родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

обеспечить открытость дошкольного образования;

создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.

Памятка для родителей «Безопасное лето» Описание: данный материал будет полезен, для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, в качестве информации для.

Памятка для родителей «Если ваш ребенок…» Родители часто спрашивают, что им делать, если ребенок: сосет палец, грызет ногти, кусает губы, ковыряет в носу, наматывает волосы на палец,.

Памятка для родителей «Лето» Лето – пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем занять ребенка, как провести время с максимальной пользой для.

Памятка для родителей «Нет — терроризму!» Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Люди, совершают эти страшные действия, чтобы добиться своих злых целей любой ценой.

Памятка для родителей по ПДДПамятка для родителей по ПДД Сегодня хочется представить вашему вниманию памятку для родителей по правилам безопасности дорожного движения, которую мы с детьми сами.

Памятка для родителей «Семейное воспитание» Дорогие родители! Хотим предложить вам сотрудничество по воспитанию ваших детей. Дети – самое дорогое, что мы имеем. Дети - наше будущее.

Памятка для родителей «Ваш ребёнок и велосипед!»Памятка для родителей «Ваш ребёнок и велосипед!» В тёплый период года родители с детьми стараются как можно больше времени проводить на свежем воздухе с пользой для здоровья – это различные.

Памятка для родителей «Запреты в меру» В жизни детей должны присутствовать некоторые запреты. Но их не должно быть слишком много. Поэтому есть вещи, которые нельзя запрещать ребенку.

Памятка для родителей «Опасная вода» Вода – одна из самых больших опасностей, с которыми ребенок сталкивается в жизни. Родители должны это помнить и никогда не оставлять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «ФГОС до»
Опубликовано: 19 января 2020 в 12:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей «ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Моцарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД