Антонова Галина
Конспект НОД «Ежик в осеннем лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по конструированию из бумаги.
Средняя группа.
Цель: - вызвать у детей сочувствие к окружающим, закреплять усвоенные знания о правилах наклеивания,
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги,
- учить создавать способом конструирования из бумаги фигуру ежа,
- учить правильно держать ножницы и действовать ими: разрезать прямоугольник по диагонали, умение располагать их на фигуре.
Публикация «Конспект НОД „Ежик в осеннем лесу“ в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Материал: заготовка из плотной коричневой бумаги (4*18) с заостренными концами; 4 прямоугольника черного цвета (4*2) с закругленными концами с одной стороны; 5 прямоугольников оранжевого цвета (5*3); готовые детали глаз и носа; клей; ножницы; клеенка; кисть для клея; тряпочка; поднос.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает:
«Подхожу я сегодня к детскому саду и слышу, что кто-то фыркает. Наклонилась и вижу, под листьями сидит?
Ребята, а кто же мог там сидеть? (ответы детей)
А, чтобы вам было легче - загадаю загадку:
«Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит»
Правильно, это еж. Он мне рассказал о своей беде:
«В лесу у ежа большой дом. Он живет в нем один, а одному совсем грустно и скучно, и еж очень хочет иметь веселых, дружных друзей, таких как в нашей группе».
Ежик попросил помочь – найти ему друзей, но как мы ему сможем помочь? (ответы детей)
А, вы согласны ему помочь? (ответы детей)
Получив согласие детей, воспитатель предлагает присесть за столы.
Рассматривание ежа
Рассмотрев образец, воспитатель показывает способ последовательного создания фигурки ежа:
1. склеивание заготовки петелькой (соединяем углы,
2. приклеить лапки (прямоугольники с закругленными концами) к нижней части фигурки по две с двух сторон,
3. прямоугольники разрезаем по диагонали – колючки, получившиеся треугольники приклеиваем к верхней части фигурки ежа, располагая их рядом,
4. приклеить детали глазок и носа.
Рассматривание созданных детьми ежей. Вот и получились замечательные, хорошие друзья для нашего ежа, и теперь в большом доме будет жить веселая семья ежей.
Раздается телефонный звонок, где воспитатель имитирует разговор с ежом, которого она встретила. Небольшая беседа по телефону.
Игра с ежами
Предложить детям дать им имена и составить небольшой рассказ про своего ежа.
Воспитатель благодарит детей за их доброту.