МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие в средней группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников «Ежата на поляне»

Ольга Нарожная
Открытое интегрированное занятие в средней группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников «Ежата на поляне»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ежата на поляне»

Конспект НОД в средней группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

Автор-составитель: Нарожная О. А., воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №75 г. о. Самара.

Форма НОД: Чтение художественной литературы с беседой-обсуждением + продуктивная деятельность.

Цель: Расширить знания о ежах.

Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников „Ежата на поляне“» размещена в разделах

Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды; Показать выразительные возможности простого карандаша; Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов – «колючесть», отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу; Формировать умение создавать выразительный образ.

Оборудование и материал: Мольберт, иллюстрация с изображением ежа, игрушки – семейка ежей, небольшой лист для проверки тычка, простой карандаш, альбомный лист, тканевая салфетка, баночка с водой.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с рисунками ежей; Чтение рассказов М. Пришвина «Еж», Д. Дмитриев «Ежик»; Стихотворение С. Маршак «Ежик топал по тропинки», П. Воронько «Ежик»; Сказки Братья Гримм «Заяц и еж», Г. Скрябицкий «На лесной поляне», М. Рапов «Ежинка и белочка».

Логика построения НОД: В: Предлагаю детям отгадать загадку-стихотворение К. Серов «У меня торчат кругом Тысяча иголок У меня с любым врагом Разговор недолог -Эй, - кричу я волку - Хочешь сесть иголку? Волк учтиво говорит: - Нет, спасибо, я уж сыт». Д: Это еж. В: Да нет, это елка. У нее 1000 иголок. Д: Только у ежика много иголок, он колючий. В: Верно. А как вы думаете, зачем ежику иголки? Д: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы. В: Предлагаю послушать тематическую сказку.

«Зачем ежику колючки?» «Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит, стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросилась она к нему. Прибегает, а под кустом еж. От дождя спрятался. – Подвинься! – буркнула лиса и толкнула ежа в бок. – Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец подстрижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого…. Еж хмыкнул и тихо сказал: - А они не для красоты. – Вот именно, - подхватила лиса. – Тем более… не упрямься, не то, попомни мое слово. Все друзья станут тебя стороной обходить. – Друзья? – усмехнулся еж. – Вот это уж ты лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей». (В. Росин)

В: А для кого? Я однажды видела ежа, который нес на колючках листочки. Зачем это? Не знаете?

«Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрас в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!». (Д. Зуев)

В: Я ежика видела. Мне он очень нравится. – Хотите нарисовать ежика? Давайте нарисуем его носом!

Психогимнастика «Буратино» Лепим себе нос, как у Буратино «большим и указательным пальцами».

Буратино рисует носом «ежика», при этом у детей появляется радостное ощущение от медленных и плавных движений шеи. Упражнение дает терапевтический эффект для шейного отдела позвоночника.

В: - А что вы знаете про ежей? - Где он живет, чем питается? - Делает ли на зиму запасы? (Ответы детей).

Рассказ воспитателя. «Живет еж в лесу, днем спит, а ночью выходит на охоту. На охоте он ловок и проворен: ловит жуков, разных червячков, насекомых, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Еж – очень полезный зверек он избавляет лес от многих вредителей. Еж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи-родители заботятся о своем потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами».

Физкультминутка: «Под огромною сосной. На полянке, на лесной Куча листьев, где лежит. Еж с ежатами бежит. Мы вокруг все оглядим, На пенечках посидим. А потом все дружно спляшем, Вот так ручками помашем, Помахали, покружились, И домой заторопились».

В: Я хочу нарисовать ежика и показать вам. Мой ежик будет сидеть под кустом. Если вы захотите нарисовать ежика, то присоединяйтесь. Я нарисую овал. А вы? Что дальше надо рисовать?

Предлагаю детям вначале обвести пальцем контур ежика. Сделать упражнение-разминку с кисточкой, вспомнить технику рисования тычком. Проговаривая вместе с детьми слова.

Упражнение - разминка с кисточкой: «Кисточку возьмем вот так: Это трудно? Нет пустяк. Вверх вниз, вправо-влево. Гордо, словно королева, А потом по кругу ходит, Как девицы в хороводе. Вы устали? Отдохнем, И опять стучать начнем. Мы рисуем: раз, раз, Все получится у нас!».

Ежат рисуем простым карандашом. Ежата могут сидеть, стоять на задних лапах, спрятать свою мордочку, т. е. свернуться в клубок. Мордочка у них – в форме треугольника, туловище – в форме полукруга. В начале можно закрасить мордочку и часть животиков тонкой кистью светло-серым цветом (в белую гуашь добавить немного черной, а потом тычками закрасить туловища ежей светло-серым цветом.

Физкультурная пауза: «Ежик топал по тропинке, И грибочек нес на спинке. Ежик топал, не спеша, Тихо листьми шурша. А на встречу скачет зайка, Длинноухий попрыгай-ка. В огороде чьем-то ловко, Раздобыл косой морковку. Мы закончили разминку, Отдохнули ножки, спинки».

После паузы концом тонкой кисти рисуем ежам глаза, носик, лапки, травку или цветы (под музыкальное сопровождение).

В: - А что мы будем делать с рисунками? (Ответы детей).

Итог: Сегодня вы ближе познакомились с лесным зверьком - ежом. И очень хорошо поработали: ежики получились замечательные, они похожи на своих лесных братьев, такие же забавные и колючие. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые колючки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.

П/ и: «Сонный ежик» По считалке выбирается сонный ежик, которого разбудили после зимы: «Ежик, ежик чудачок, Сшил колючий пиджачок. Встал в кружок и ну считать - Нам водящего выбирать».

Ежику завязывают глаза. У играков погремушка, которую они передают друг другу, а ежик идет на звук, стараясь «запятнать» того, кто подает сигнал. Тот, кого ежик «запятнает», Становится водящим.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Лето, ах лето!» В течение всего времени летнего периода воспитательно-образовательная работа с детьми проводилась по плану МБДОУ,главной целью которого.

Составление плана конспекта тематической прогулки в средней группе (4–5 лет) 1. Набросать план прогулки, с учетом цели и преследуемых задач. 2. Продумать методы подачи, обобщения информации и приемы привлечения внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в средней группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников «Ежата на поляне»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 15:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников «Ежата на поляне»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нарожная (УИ 208101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД