Елена Кириллова
Сценарий игры-геокешинга в старшей группе «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий геокешинга по ЗОЖ в старшей группе
«Если хочешь быть здоров!»
Цель: Закрепление знаний детей о ЗОЖ в процессе проведения приключенческой квест-игры геокешинг.
Задачи:
Темочки:
- Геокешинг. Образовательная технология
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Расширять представление детей о здоровье как одном из главных ценностей человеческой жизни; развивать у детей представление о важности правильного питания, необходимости организма в витаминах и полезных продуктах.
Создавать условия для развития игровой – поисковой деятельности в помещении детского сада.
Воспитывать элементарные нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Материал: маршрутная карта, схемы с изображением полезных и вредных продуктов питания, музыкальная зарядка- трек, кубики с картинками (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа и т. д., 2 обруча, корзина с фруктами, стрелочки для указания направления маршрута, ключи в конвертах
Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, чтение художественных произведений, работа с макетом детского сада, участие в играх-эстафетах, рассматривание альбома «Виды спорта», просмотр презентации «Если хочешь быть здоров».
Ход:
Ребята, послушайте одну старинную легенду : «Давным-давно на горе Олимп жили боги. Но однажды им стало скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек?
Один бог сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть здоровым».
Третий сказал: «Человек должен быть умным».
А четвертый возразил: «Но если все это будет у человека, он будет подобен нам».
И решили они спрятать самое главное, что нужно человеку, — здоровье. Стали думать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать …». Тут не понятно написано. Чернила размыты.
Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Но не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Я предлагаю сегодня поиграть в новую для вас игру «Геокешинг», где нужно будет пройти путь по карте, получить ответ, т. е. открыть тайну, куда же спрятано здоровье и заработать ключи, при помощи которых вы сможете найти клад. Вы согласны отправиться со мной?
У меня есть старинная карта, думаю, она нам поможет. Смотрите, мы находимся вот здесь, в нашей группе. Нам надо пройти по стрелочкам в этот пункт.
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
1. Медицинский кабинет
Задание 1: Медицинская сестра предлагает детям рассортировать продукты питания по двум наименованиям: «здоровое питание» и «нездоровое питание». Дети из предложенных продуктов выбирают и объясняют, чем полезен или не полезен продукт.
Задание 2. Вопросы:
Что нужно делать человеку, чтобы не болеть? (Правильно питаться, соблюдать режим дня, гигиену и заниматься спортом)
Сколько раз в день человеку необходимо принимать пищу для полноценного питания? (4 раза);
Закончите фразу: «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин …» … отдай врагу);
Чем вредны для организма сладости? (разрушают эмаль зубов; портят аппетит; от содержащихся в них углеводов человек полнеет);
Как правильно пережевывать пищу: проглатывать большими кусками, слегка измельчать зубами или тщательно пережевывать? (тщательно пережеванная пища продляет жизнь, т. к. измельченная и пропитанная, она легче переваривается в желудке);
Объясните, почему нельзя грызть ногти?
Правильный ответ: под ногтями много бактерий.
Что такое кариес? От чего он бывает?
Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.
Для чего делают прививки (чтобы не заболеть, для иммунитета).
Команда получает 1ый ключ.
Воспитатель: Смотрим, куда дальше ведет нас стрелочка.
2. Музыкальный зал.
Музыкальный руководитель встречает детей в зале и загадывает загадку:
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья и порядка
Людям всем нужна …. (зарядка).
Все дети приглашаются на веселую зарядку.
По окончании зарядки, дети получают 2ой ключ.
Воспитатель: Молодцы! Двигаемся дальше по маршруту.
3. Кабинет машиниста по стирке белья.
Воспитатель: Вот за этой дверью находится прачечная.
Целый день за ней стирают,
А бельё не убывает.
То врачи, то повара…
То постельного белья
Вот уж свежая гора…
Так проходят дни без счёта –
В прачечной кипит работа.
А работает тут машинист по стирке белья наша Мария Ивановна. Как вы думаете, почему стрелка нам указала маршрут сюда?
Мария Ивановна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад большой, его посещает много детей, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд машинисту по стирке белья современная Чудо – техника. Мария Ивановна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.
Теперь вы понимаете, почему стрелочка нас сюда привела? А как мы с вами можем помочь Марии Ивановне облегчить ее труд? (тщательно мыть руки и лицо, не пачкать полотенце и постельные принадлежности)
Молодцы! Заработали еще один ключ. Двигаемся дальше.
4. Спортивный зал.
Кто спортом занимается,
С болезнями не знается.
- А вы ребята занимаетесь спортом? Какие виды спорта вы знаете?
Зимние виды спорта: хоккей, лыжи, сноуборд, санки, конькобежцы, фигурное катание;
Летние виды спорта: футбол, бег, велогонки, плавание, баскетбол и др.
Чтобы вы росли стройными, красивыми и сильными необходимо заниматься спортом и взрослым, и детям.
Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз.» фигура любимого вида спорта на месте замри…»
- фигура летних видов спорта - на месте замри
- фигура зимних видов спорта - на месте замри.
Игра-эстафета «Чистота». Дети делятся на команды. В корзинке лежат кубики с картинками (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа и т. д.). На полу лежат 2 обруча. Дети по очереди бегут к корзинке, берут любой кубик, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй - остальные. После игры нужно проверить правильно ли дети выбрали предметы.
Игра- эстафета «Зайцы и морковки»
А вот и отгадка отыскалась:
- Один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
- Почему самое главное, что нужно человеку, — здоровье?
- Как его надо беречь?
- Ребята тут на карте помечено ещё одно место и написано клад.
5. Кухня.
(дети идут к указанному на карте месту и находят корзину с фруктами).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилась игра? Что вы расскажете своим друзьям, где спрятано здоровье? Надеемся, что вы, ребята, еще не раз захотите побывать в этой стране Здоровья, а может и переселитесь в неё жить. Пусть каждый ваш день будет наполнен здоровьем, радостью и полноценной жизнью.
Желаем вам расти, цвести, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути – главнейшее условие.