андреева мария
Краткосрочный проект «Если хочешь быть здоров» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ДСКВ №59 д. Новое –Девяткино
Краткосрочный проект «Если хочешь быть здоров»
Вторая младшая группа «Ягодки»
Воспитатели: Андреева М. М.
Новое-Девяткино 2024 г.
Тип проекта : познавательно-игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Срок реализации: с 05.02.24-09.02.24
Участники проекта : дети второй младшей группы «Ягодки», воспитатели, родители.
Публикация «Краткосрочный проект „Если хочешь быть здоров“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Проблема проекта : Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: «Что нужно делать, чтобы не болеть?». Дети отвечают: «Надо пить лекарства или таблетки».
Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 3- 4 лет.
Помочь детям понять значение здорового образа жизни для здоровья. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки у детей.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Закреплять правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. 2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1)Подборка методического и дидактического материала
2)Подборка художественной литературы
3)Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту
4)Оформление мини-музея по теме проекта «Мойдодыр»
5)Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Основной этап:
Работа с родителями в реализации проекта :
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»;
2) Выставки детского творчества: Гигиена – залог здоровья (аппликация с элементами лепки «Здоровые зубки»; рисование «Полотенце пушистое –мыло душистое» (совместное творчество детей и воспитателей)
3) Консультации: «Витамины для ребёнка», «Как правильно одеть ребёнка зимой», «Крепкие зубы-залог здоровья», «Что необходимо знать о кишечных инфекциях», «Сладости: есть или не есть?», «Почему ребёнок неправильно дышит»
4) пополнение и обновление спортивного центра «Дорожка здоровья» (родители, воспитатели)
5)изготовление дидактических игр «Зубки-польза и вред»; «Подстрижем ноготки»; «Моем руки чисто». Сюжетно-ролевые игры «Стираем и гладим одежду»; «Купаем пупса» :
6)опыт с хлебом «Грязные руки»
7) Знакомство с правилами гигиены в игровой форме «Мойдодыр и девочка капелька»; эксперимент «Отпечаток на полотенце»
8)Спортивный досуг.
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.
Беседы:
• Занятие по познавательному развитию: «Быть здоровым- хорошо»
• Советы зубной феи.
• Если хочешь быть здоровым-закаляйся
• Кто такие микробы и где они живут?
• О здоровой пище. ?
• Игра-беседа «Полезно – не полезно».?
• Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья. ?
Чтение:
• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».
• С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».
• С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
• И. Демьянова «Замарашка».
• Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».
• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».
Понедельник 5.02.24
Утро:
1. Занятие по познавательному развитию: «Быть здоровым- хорошо»
2. Подвижные игры
3. Прочтение сказки «Мойдодыр»
Вечер:
1. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»;
2. Постановка проблемы «Что же нам надо делать чтобы оставаться здоровым» -O-?
3) Сюжетно- ролевая игра «Мишка заболел, полечим его»
4) Опыт с хлебом «Грязные руки»
Вторник 06.02.24
Утро:
1. Беседа «Советы зубной феи»
2. Аппликация «Здоровые зубки»
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»; сюжетно ролевая игра «Детский сад. Физкультурное занятие»; подвижные игры «По ровненькой дорожке»
4. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
Вечер:
1. Беседа: «Если хочешь быть здоровым- закаляйся»
2. Дидактическая игра: «Подстрижем ноготки»
3. Просмотр мультфильма Лунтик «Закаливание»
Среда 07.02.24
Утро:
1.
Вечер:
1. Встреча с интересным человеком «Детский врач» (рассказ в доступной для детей форме о гигиене; спорте; правильном питание; уходе за зубами итд)
2. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
3. Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»
Четверг 08.02.24
Утро:
1. Беседа «О здоровье и чистоте»
2. Рисование «Полотенце пушистое-мыло душистое»
3. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»
4. Просмотр развивающего мультфильма «Вирусы- вредилусы»
Вечер:
1. Игра «Мойдодыр и девочка капелька»; эксперимент «Отпечаток на полотенце»
Пятница 09.02.24
Утро:
1.
Вечер:
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
Заключительный этап
Развлечение «Путешествие в страну здоровья».
Фотоотчёт
Результаты проекта :
Для детей:
1. У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2. Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастики).
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.
Для родителей:
1. Приняли участие в наполнении мини музея.
2. Выразили желание изготовить массажные дорожки для группы и дома.
3. Мама ребёнка посещающего нашу группу приняла участие в беседе с детьми в качестве детского врача.
Фотоотчё т:
Мини-музей: «Мойдодыр»
Дидактические игры:
«Чистим зубки правильно»