Татьяна Сальникова
Конспект занятия по физической культуре «Друзья Старичка — Лесовичка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре
«Друзья Старичка - Лесовичка»
в младшей группе
Цель: Формирование двигательного опыта детей посредством разнообразных двигательных действий.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умения детей в ходьбе и беге друг за другом, в ходьбе с высоким подниманием колен, содействовать укреплению мышц рук и ног.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Друзья Старичка — Лесовичка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- продолжать упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;
- повторить прыжки из обруча в обруч с мягким приземлением на полусогнутые ноги;
- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;
Развивающие:
- развивать физические качества : крупную и мелкую мускулатуру, мелкую моторику, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние героя, желание помочь;
- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой, приобщать к ЗОЖ.
Оздоровительные:
- профилактика плоскостопия и нарушения осанки с помощью разных видов ходьбы и упражнений;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
- воздействовать на биологически активные точки при помощи оздоровительного самомассажа.
Элементы здоровьесбережения:
Психогимнастика «Здравствуйте!»
Дыхательное упражнение: «Подышим свежим воздухом»
Самомассаж с шишками.
Материалы и оборудование: костюм Старичка - Лесовичка, корзинка для шишек, массажные мячи «Шишки» (по одному на каждого ребенка, гимнастическая доска (1 шт., обручи (5 шт., шапочка белочки, проектор, ноутбук, экран, музыкальное сопровождение, цветы «Здоровья».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Дети входят в зал друг за другом. Инструктор: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Психогимнастика «Здравствуйте!» Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
(Стук в дверь, входит Старичок - Лесовичок)
Лесовичок : Здравствуйте, ребята и взрослые! Инструктор: Здравствуйте! А вы кто? Старичок-Лесовичок : Я Старичок-Лесовичок. Я пришёл попросить вас о помощи. В этом году была холодная зима и у моих белочек закончились запасы. Пока я собирал для них шишки, тропинку к моему дому засыпало снегом, и я заблудился. Ребята, вы поможете мне найти дорогу домой? Дети: Да! Инструктор: Ну что ребята, отправляемся в путь? Повернулись за (имя ребенка) и шагом марш! Мы идем, мы идем весело шагаем (Ходьба в колонне по одному) Мы идем, мы идем, ножки поднимаем Ой, сугробы на пути. Как же, детки, нам пройти? Выше ноги поднимайте, По сугробам все шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен). Вот тропинка впереди, Обычным шагом здесь иди. (Обычная ходьба). Наши детки не устали, В лес все быстро побежали. (Легкий бег). А теперь идем по кругу, Улыбаемся друг другу. (Перестроение в колонну).
Инструктор: Вот мы пришли в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес!
Ребята, чувствуете, какой здесь чистый воздух? Давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика. Носом вдыхаем, а на выдохе говорим: «Ах!» (дети выполняют дыхательную гимнастику).
Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько здесь шишек нападало, давайте мы их соберем и отдадим Старичку - Лесовичку, а он отнесет их белочкам. Но сначала мы с ними позанимаемся.
Чтоб по лесу пройти нам нужно набраться сил, стать ловкими, смелыми, сильными.
II.Основная часть.
О. Р. У. с шишками.
1.«Шишки вверх». И. п. : ноги на ширине стопы, руки с шишкой опущены вниз. Поднять руки вверх, подняться на носочки, вернуться в и. п. (4 -5 раз).
2. «Хвастаемся шишками». И. п. : ноги на ширине стопы, руки с шишкой вытянуть вперед. Поворот вправо, влево, сказать: «Вот», вернуться в и. п. (по 4 раза в каждую сторону).
3. «Положи шишку». И. п. : ноги на ширине стопы, руки опущены, шишка в правой руке. Присесть, положить шишку на пол, вернуться в и. п., сесть взять шишку левой рукой, вернуться в и. п. (4 раза)
4. «Прыжки». И. п. : ноги вместе, руки с шишкой прижаты к груди. Легкие прыжки на месте (10-15 раз).
Самомассаж с массажным мячом «Шишка».
Инструктор: Ребята, а давайте, мы сейчас сделаем массаж нашим ручкам.
Шишку я в руках катаю.
Взад-вперед ее гоняю.
Ей поглажу я ладошку, а потом сожму немножко.
Каждым пальчиком прижму и продолжу я игру.
Инструктор: Ребята, давайте положим шишки в корзинку и отдадим Старичок - Лесовичку, чтобы он передал белочкам.
(Лесовичок собирает шишки, в это время инструктор раскладывает оборудование: гимнастическую доску, 5 обручей).
Инструктор: А теперь, ребята, отправляемся в лес. Повернулись друг за другом и за мной шагом марш.
Основные виды движений.
1. Перед нами речка, давайте друг за другом осторожно пройдем по мостику. Мостик скользкий, льдом покрыт и поэтому скользит.
(Ходьба по гимнастической доске)
2. А теперь, ребята, с пенечка на пенек.
(Прыжки на двух ногах из обруча в обруч)
Старичок - Лесовичок : Ребята, посмотрите, а вот и мой дом. Как я рад, спасибо вам! Мы с вами проделали длинный путь. Теперь можно и поиграть.
Инструктор: Поиграем в подвижную игру «Белка и дети»
Подвижная игра «Белка и дети»
Старичок - Лесовичок : А вот и моя белочка (надевает шапочку белки на голову ребенка).
Инструктор: Белка будет вас догонять. А вы будете убегать от нее в свой домик. Дети идут к белочке, приговаривая: «Белка, белка вылезай и ребяток догоняй». (3 раза)
III. Заключительная часть.
Старичок - Лесовичок : Спасибо вам ребята, что помогли мне найти дорогу домой. За это я подарю вам волшебные цветочки. Вы их понюхаете и будете здоровыми. А меня ждут белочки, пойду, отнесу им шишки. До свидания, ребята! (Лесовичок дарит цветы «Здоровья», внутри которых лежат дольки чеснока, и передает корзину инструктору).
Дети: До свидания! Инструктор: До свидания Старичок - Лесовичок! Корзину с волшебными цветами я передам вашему воспитателю. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад!
Рефлексия: - Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. - А кому мы сегодня помогали? - Давайте вспомним, как мы шли с вами в лес? (ответы детей) Инструктор: Ребята, встали друг за другом и в группу шагом марш.