Лучший педагог года

Конспект занятия по физической культуре «Друзья Старичка — Лесовичка» в младшей группе

Татьяна Сальникова
Конспект занятия по физической культуре «Друзья Старичка — Лесовичка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по физической культуре

«Друзья Старичка - Лесовичка»

в младшей группе

Цель: Формирование двигательного опыта детей  посредством разнообразных двигательных действий.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умения детей в ходьбе и беге друг за другом, в ходьбе с высоким подниманием колен, содействовать укреплению мышц рук и ног.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Друзья Старичка — Лесовичка“ в младшей группе» размещена в разделах

- продолжать упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;

- повторить прыжки из обруча в обруч с мягким приземлением на полусогнутые ноги;

- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

Развивающие:

- развивать физические качества : крупную и мелкую мускулатуру, мелкую моторику, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние героя, желание помочь;

- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой, приобщать к ЗОЖ.

Оздоровительные:

- профилактика плоскостопия и нарушения осанки с помощью разных видов ходьбы и упражнений;

- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;

- воздействовать на биологически активные точки при помощи оздоровительного самомассажа.

Элементы здоровьесбережения:

Психогимнастика «Здравствуйте!»

Дыхательное упражнение: «Подышим свежим воздухом»

Самомассаж с шишками.

Материалы и оборудование: костюм Старичка - Лесовичка, корзинка для шишек, массажные мячи «Шишки» (по одному на каждого ребенка, гимнастическая доска (1 шт., обручи (5 шт., шапочка белочки, проектор, ноутбук, экран, музыкальное сопровождение, цветы «Здоровья».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Дети входят в зал друг за другом. Инструктор: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Психогимнастика «Здравствуйте!» Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

(Стук в дверь, входит Старичок - Лесовичок)

Лесовичок : Здравствуйте, ребята и взрослые! Инструктор: Здравствуйте! А вы кто? Старичок-Лесовичок : Я Старичок-Лесовичок. Я пришёл попросить вас о помощи. В этом году была холодная зима и у моих белочек закончились запасы. Пока я собирал для них шишки, тропинку к моему дому засыпало снегом, и я заблудился. Ребята, вы поможете мне найти дорогу домой? Дети: Да! Инструктор: Ну что ребята, отправляемся в путь? Повернулись за (имя ребенка) и шагом марш! Мы идем, мы идем весело шагаем (Ходьба в колонне по одному) Мы идем, мы идем, ножки поднимаем Ой, сугробы на пути. Как же, детки, нам пройти? Выше ноги поднимайте, По сугробам все шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен). Вот тропинка впереди, Обычным шагом здесь иди. (Обычная ходьба). Наши детки не устали, В лес все быстро побежали. (Легкий бег). А теперь идем по кругу, Улыбаемся друг другу. (Перестроение в колонну).

Инструктор: Вот мы пришли в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес!

Ребята, чувствуете, какой здесь чистый воздух? Давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика. Носом вдыхаем, а на выдохе говорим: «Ах!» (дети выполняют дыхательную гимнастику).

Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько здесь шишек нападало, давайте мы их соберем и отдадим Старичку - Лесовичку, а он отнесет их белочкам. Но сначала мы с ними позанимаемся.

Чтоб по лесу пройти нам нужно набраться сил, стать ловкими, смелыми, сильными.

II.Основная часть.

О. Р. У. с шишками.

1.«Шишки вверх». И. п. : ноги на ширине стопы, руки с шишкой опущены вниз. Поднять руки вверх, подняться на носочки, вернуться в и. п. (4 -5 раз).

2. «Хвастаемся шишками». И. п. : ноги на ширине стопы, руки с шишкой вытянуть вперед. Поворот вправо, влево, сказать: «Вот», вернуться в и. п. (по 4 раза в каждую сторону).

3. «Положи шишку». И. п. : ноги на ширине стопы, руки опущены, шишка в правой руке. Присесть, положить шишку на пол, вернуться в и. п., сесть взять шишку левой рукой, вернуться в и. п. (4 раза)

4. «Прыжки». И. п. : ноги вместе, руки с шишкой прижаты к груди. Легкие прыжки на месте (10-15 раз).

Самомассаж с массажным мячом «Шишка».

Инструктор: Ребята, а давайте, мы сейчас сделаем массаж нашим ручкам.

Шишку я в руках катаю.

Взад-вперед ее гоняю.

Ей поглажу я ладошку, а потом сожму немножко.

Каждым пальчиком прижму и продолжу я игру.

Инструктор: Ребята, давайте положим шишки в корзинку и отдадим Старичок - Лесовичку, чтобы он передал белочкам.

(Лесовичок собирает шишки, в это время инструктор раскладывает оборудование: гимнастическую доску, 5 обручей).

Инструктор: А теперь, ребята, отправляемся в лес. Повернулись друг за другом и за мной шагом марш.

Основные виды движений.

1. Перед нами речка, давайте друг за другом осторожно пройдем по мостику. Мостик скользкий, льдом покрыт и поэтому скользит.

(Ходьба по гимнастической доске)

2. А теперь, ребята, с пенечка на пенек.

(Прыжки на двух ногах из обруча в обруч)

Старичок - Лесовичок : Ребята, посмотрите, а вот и мой дом. Как я рад, спасибо вам! Мы с вами проделали длинный путь. Теперь можно и поиграть.

Инструктор: Поиграем в подвижную игру «Белка и дети»

Подвижная игра «Белка и дети»

Старичок - Лесовичок : А вот и моя белочка (надевает шапочку белки на голову ребенка).

Инструктор: Белка будет вас догонять. А вы будете убегать от нее в свой домик. Дети идут к белочке, приговаривая: «Белка, белка вылезай и ребяток догоняй». (3 раза)

III. Заключительная часть.

Старичок - Лесовичок : Спасибо вам ребята, что помогли мне найти дорогу домой. За это я подарю вам волшебные цветочки. Вы их понюхаете и будете здоровыми. А меня ждут белочки, пойду, отнесу им шишки. До свидания, ребята! (Лесовичок дарит цветы «Здоровья», внутри которых лежат дольки чеснока, и передает корзину инструктору).

Дети: До свидания! Инструктор: До свидания Старичок - Лесовичок! Корзину с волшебными цветами я передам вашему воспитателю. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад!

Рефлексия: - Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. - А кому мы сегодня помогали? - Давайте вспомним, как мы шли с вами в лес? (ответы детей) Инструктор: Ребята, встали друг за другом и в группу шагом марш.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка»Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка» Добрый день, уважаемые коллеги! В августе месяце в нашей группе прошло веселое развлечение "В гостях у Старичка - Лесовичка". Предлагаю.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли» Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных.

Конспект НОД по физической культуре «Цыплята и утята» в младшей группеКонспект НОД по физической культуре «Цыплята и утята» в младшей группе Тема: Цыплята и утята. Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Вызвать у детей положительный.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Мы колобков в беде не бросим»Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Мы колобков в беде не бросим» Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Мы колобков в беде не бросим».Задачи: Образовательные: Закреплять навыки ходьбы.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Друзья Старичка — Лесовичка» в младшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 16:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре «Друзья Старичка — Лесовичка» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сальникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД