Жанна Генриховна Ищенко
«Дружные котята». Конспект НОД на интегрированной основе для детей второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
"Дружные котята"
Конспект НОД на игтегрированной основе для детей второй младшей группы.
Подготовили:музыкальный руководитель - Ищенко Ж. Г., воспитатель – Павлова Н. Е.
Задачи:
Подводить к элементарному инсценированию песни. Побуждать к песенной импровизации.
Обращать внимание детей на композицию игры, развивать способность удерживать в памяти последовательность движений игры, самостоятельную смену движений, в зависимости от характера музыки.
Публикация «„Дружные котята“, Конспект НОД на интегрированной основе для детей второй младшей группы,» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Закреплять навыки ритмичного выполнения танцевальных движений: выставление ноги на пятку, хлопки перед собой, пружинки.
Закрепить умение создавать объемные изображения знакомых предметов, поддерживая интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
Координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Атрибуты. Детская мебель, блюдце. Игрушки (котята - 2). Доска – мольберт, маркеры разных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, розовый, голубой).
Материалы: комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные, Мячики теннисные по количеству детей +1.
Демонстрационный материал: Мячи разного цвета, размера и материала, образцы готовых мячей из пластилина, комок пластилина для показа.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Сегодня я расскажу вам сказку про маленьких котят, которые живут в доме у бабушки Маруси. Вот котёнок Пушок. Его назвали так потому, что у него пушистая шёрстка.
У Пушка мягкие лапки (дети показывают кулачки, пушистый хвостик (оборачиваются назад, холодный носик (дотрагиваются рукой до своего носа, маленькие ушки (дотраги-ваются до своих ушей, блестящие глазки (показывают указательными пальцами глаза).
Мы с вами знаем песенку про котёнка. Давайте её споём и покажем, какие у котёнка лапки-царапки.
Песня «Цап-царап» (муз. С. Гаврилова)
(Музыкальный руководитель поёт, дети подпевают и выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя.)
Обыгрывание игрушки.
Музыкальный руководитель:
Принесли котёнка в дом,
Угостили молочком.
Воспитатель:
Ребятки, угостите котёнка.
(Держат ладони «мисочкой».)
Музыкальный руководитель:
Он лакал из блюдца быстро своим красным язычком.
Воспитатель:
Покажите, как котёнок лакает молочко.
(Движения языком.)
Музыкальный руководитель:
Котик лапкой умывался:
Вымыл носик - так старался.
{«Моют» ладонью нос.)
Когти поточил об стул,
(Движение «цап-царап».)
Потянулся. и уснул.
(Потягиваются и «засыпают».)
(Т. Петрова)
Котёнок уснул. А чтобы ему спалось спокойно, давайте споём ему колыбельную.
(Дети исполняют «Колыбельную котёнку) –
песенная импровизация на слова «Баю-бай».
Ребятки, а если котёнок закрывает лапкой нос, когда спит, это что значит? Это значит, что на улице скоро похолодает. Кошки любят тепло и всегда чувствуют приближение холода.
Как вы думаете, Пушок наш хорошо поспал? Выспался? Тогда давайте-ка его разбудим.
Воспитатель (обращается к игрушке):
Котик, котик, хватит спать, мы хотим потанцевать.
Дети по показу воспитателя хлопают в ладоши. Котёнок просыпается и танцует в руках воспитателя вместе с детьми под русскую народную мелодию
«Как у наших у ворот», сл. Т. Петровой.
Песенка поётся медленно, чтобы дети успевали выполнять движения.
1. Котик, котик, попляши,
Деткам лапки покажи!
(Выставляют ноги на каблучок.)
Припев:
Хлоп да хлоп да топ да топ -
Пляшет маленький народ.
(Выполняют движения по тексту.)
2. Котика встречаем (делают русский поклон,
В круг наш приглашаем! (Зовут движением руки)
Припев.
3. Потанцуй-ка с нами,
С новыми друзьями.
(Делают «пружинку»)
Припев.
Воспитатель:
Тут услышала нашу пляску кошечка Мурочка и пришла со двора. Она тоже жила в этом доме. Мурочка ходила на улицу погреться на солнышке. Кошечка была доброй и очень любила играть вместе с котёнком.
Давайте и мы поиграем вместе с ними в игру «Кошка и котята». Не забудьте, что котята хоть и озорные ребята, они прыгаю, играют, но друг друга не задевают.
Музыкальный руководитель:
Слушайте внимательно музыку, она вам подскажет, когда нужно будет прятаться от Мурки.
Игра «Кошка и котята» (муз. М. Раухвергера)
(Дети – котята, роль кошки берёт на себя воспитатель с игрушкой в руках).
Воспитатель:
Разрезвились наши котята и решили другую игру придумать. Нашли они у бабушки Маруси разноцветные клубочки и стали их друг другу катать. Все ниточки запутали, клубочки по всему дому разбросали.
Пришла бабушка Маруся и очень удивилась:
«Неужели это мой дом?
Тут какой-то был погром!
Это вы натворили, котятки,
Непослушные ребятки?
Как же буду я внукам носочки вязать?
Где же ниточки мне теперь взять?»
Музыкальный руководитель:
Стыдно стало котяткам, шаловливым ребяткам. Хвосты свои прижали и под кровать убежали. Ребята, давайте бабушке Марусе поможем, распутаем ниточки.
Голосок мой, не робей, будет ниточка длинней.
Упражнение для слуха и голоса «Разноцветные ниточки».
(Воспитатель на доске маркером рисует длинную линию определённого цвета, дети вместе с музыкальным руководителем пропевают название цвета на одном звуке (красная-а-а-а, синяя-а-а-а и т. п., стараясь как можно дольше протянуть окончание. У кого ниточка будет длиннее).
Воспитатель:
А чтобы котятки больше клубочки без спроса не брали, давайте подарим им разноцветные мячики. Пусть с ними играют и бабушку Марусю не огорчают.
А мячики для них мы слепим из пластилина. Посмотрите, чем похожи мячи, чем отличаются? Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из которого сделаны. Как с ними можно играть? Катать, бросать, ловить…
Только сначала потренируемся. Возьмем теннисные мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.
Покатаем мячик на ладошке и скажем:
«Крутим, крутим, крутим, крутим, очень круглый мячик будет».
А теперь берём пластилин и приступаем к работе.
Порядок выполнения работы:
- показ воспитателем кругового раскатывания шара
- дети имитируют движения лепки без пластилина
- лепка мячей выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»)
Воспитатель во время лепки уточняет цвет мячика вопросами: «Какого цвета твой мячик? А твой?»
Во время работы детей звучит фоновая спокойная музыка с диска «Классика для детей».
Музыкальный руководитель:
Какие красивые разноцветные мячики получились! Как Пушок с Мурочкой обрадуются! Подарите мячики котятам.
Дети несут свои поделки и выкладывают на столе возле игрушек. Оценивают свои работы и работы сверстников, находя самый красивый ровный "клубочек". Музыкальный руководитель прощается с детьми и говорит о том, что в следующий раз расскажет им про других животных бабушки Маруси.