Вера Толкунова
Конспект НОД по развитию речи «Дружная семейка на птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Муниципальное дошкольное
общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 51» города Орла
«Дружная семейка на птичьем дворе»
Образовательная область «Коммуникация»
(средний дошкольный возраст)
подготовила
воспитатель
Толкунова Вера Евгеньевна
г. Орел
2013г.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дружная семейка на птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Цель: развитие речи у детей на основе беседы по картине «Дружная семейка на птичьем дворе».
Задачи:
• Обучающие: учить детей рассматривать, описывать картину в определенной последовательности; называть картину.
• Развивающие :
развивать умение вести диалог с воспитателем, слушать;
учить употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
активизировать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Воспитательные:
Развивать мышление, внимание, память;
создать игровые ситуации, способствующие формированию доброты и доброжелательности;
воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь строками поэтических творений;
воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Активизация и обогащение словаря: курочка, петушок, цыплята, кукарекает, квохчет, пищат, птичий двор.
Развивающая среда : картина «Дружная семейка на птичьем дворе», игрушки: петушок, курочка, цыплята из серии «Кукольный театр»; мнемотаблицы.
Ход НОД:
Психогимнастика, положительный настрой на работу.
Воспитатель:Чтобы здоровье было в порядке, утро начнем мы с зарядки.
Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький цветок, Здравствуй, утро, здравствуй, день, - Нам здороваться не лень!
Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как можно еще поздороваться?
Дети: Доброе утро, привет, можно пожать руку, обняться.
Воспитатель:
Дети, гости пришли к нам не с пустыми руками, они принесли нам подарок, хотите узнать, какой? Тогда отгадайте загадки:
Я в деревне на дворе
Просыпаюсь на заре,
«Ку-ка-ре-ку» я кричу,
Разбудить ребят хочу. (Петушок)
(Воспитатель достает из коробки петушка и показывает детям).
Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. (Курочка)
(Воспитатель достает из коробки курочку и показывает детям).
Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы ребенок, А зовут меня (Цыпленок)
(Воспитатель достает из коробки цыпленка и показывает детям).
Воспитатель: молодцы, ребята,а какое волшебное слово нужно сказать гостям за подарок? ( Дети:Спасибо).Так как вы справились с заданием, я открою вам секрет – сегодня на занятии мы будем беседовать о петушке, курочке, и цыплятах. А кто скажет, петушок и курочка - это домашние или дикие птицы?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А если домашние, значит, живут они рядом с домом человека, на птичьем дворе. А вы хотели бы побывать на птичьем дворе? Для этого вы должны закрыть глаза и не подсматривать.
(В это время воспитатель поворачивает мольберт к детям и разрешает открыть глаза.)
Воспитатель: Какая красивая картина! Вам нравится? Однажды художник увидел на птичьем дворе петушка с курочками и цыплятами, они были такие красивые и так забавно искали корм, что художник решил изобразить их на своей картине. Давайте её рассмотрим вместе. Присаживайтесь на стульчики.
Беседа по картине
Воспитатель: Назовите всех, кого вы видите на картине. (Петушок, курочки и цыплята.) Что они делают? (Гуляют во дворе, ищут корм.) - Посмотрите на петушка и скажите, какой по размеру, по цвету. (Петух большой, у него перья разных цветов: красного, зеленого, синего и коричневого.)
- Как петух разговаривает? (Ку-ка – ре – ку, он кукарекает). –Какого цвета курицы, какие по размеру? (Они большие, одна курица белого цвета, а другие две курицы коричневые.) - Как курица разговаривает? (Кво – кво – кво, она квохчет.) – Какие цыплята по размеру и по цвету? (Маленькие, желтенькие). – Как они разговаривают? (Пи – пи – пи, они пищат.) – Кто курочка для цыплят? (Она их курица - мама.) – А кто петушок для цыплят? (Он для них папа.) – А кто для него цыплята? (Они для него дети.) – А все вместе они кто? (Семья. Поэтому картина так и называется «Дружная семейка на птичьем дворе».) – Как петушок с курочкой заботятся о своих детках? (Они их охраняют, чтобы их никто не обидел, учат копать лапками червячков, искать зернышки, щипать травку, пить водичку.)
– Как можно назвать петушка с курочкой за то, что они заботятся о своих детках? (Заботливые, любящие, добрые, ласковые.) – Кто ухаживает за петушком, курочкой и цыплятами? (Хозяюшка). – Как ухаживает за ними хозяюшка? (Кормит, поит, меняет подстилку в домике, чтобы было чисто и сухо.)
- Какое время года изображено на картине? (Лето).
– Как вы догадались? (Зеленая трава, цветы, ярко светит солнышко.) – А теперь курочка хочет с вами поиграть. Она будет вашей мамой, а вы ее детками, цыплятками. Цыплятки, бегите на полянку и внимательно наблюдайте за мамой-курочкой.
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.»
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы -
Полное корытце.
Работа с мнемотаблицами.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что петушка и курочку придумано очень много сказок. Сейчас я проверю, знаете ли вы эти сказки. (Воспитатель поочередно показывает таблицы, на которых изображен сюжет сказки.)Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки.
Итог:
- А теперь подойдите ко мне.
- Про каких домашних птиц мы сейчас разговаривали? (Про петушка, курочек и цыплят).
– Как их можно назвать одним словом? (Семья)
- Как называется картина, по которой мы беседовали? («Дружная семейка на птичьем дворе».)
–Что на занятии вам понравилось больше всего?
–Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, показали, что знаете сказки, умеете отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя, как одна большая дружная семья. Я вас всех очень люблю.
Список используемой литературы:
1. Васильева Н. Н. Дидактические игры в детском саду. - М. 1991.
2. Клюева Н. В. Учим детей общению. – Ярославль, 1997.
3. Максакова А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. – М., 1979.
4. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.
5. Хрестоматия для маленьких. Сост. Елисеева Л. Н. – М., 1996.