Татьяна Сурмилина
«Дружба начинается с улыбки». Примерный конспект НОД по музвоспитанию с группой незнакомых детей для конкурса педмастерства
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное доминантное занятие по музыкальному воспитанию на конкурс профессионального мастерства «Воспитатель год
а»
[/b](Занятие с группой незнакомых детей в условиях конкурс
а)
[/i]Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Цель: Активизация эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков старших дошкольников посредством использования инновационных технологий в музыкальном воспитании детей.
Задачи:
Публикация «„Дружба начинается с улыбки“, Примерный конспект НОД по музвоспитанию с группой незнакомых детей для конкурса педмастерства» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Способствовать проявлению позитивного эмоционального отклика, отношения детей на предложенный музыкальный материал во всех видах деятельности.
- Развивать музыкальные способности дошкольников и поощрять их творческую активность.
- Обогащать эмоциональную сферу детей, используя разнообразные формы и методы работы.
Ход занятия:
I. Вводная часть. Музыкально – ритмические движения.
Приветственная игра «Здравствуй!», - говори» С. Коротае[/u]вой
Цели и задачи:
- Настроить детей на активную совместную деятельность.
- Побуждать к доброжелательному взаимоотношению в игровой форме.
Музыкальный руководитель (перед входом в зал): [/i]Ребята, мы сейчас зайдём в музыкальный зал, в нём много гостей. Это хорошие, добрые люди, которые пришли вами полюбоваться.
Давайте поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья.
II. Слушание. Активное слушание.
1. Артикуляционная гимнастика «Зарядка язычка».
Цели и задачи:
- Развивать артикуляционный аппарат.
- Подготовить эмоциональный тон совместной деятельности.
2. «Загадки» Д. Ю. Воскресенского.
Цели и задачи:
- Организовать процесс восприятия детьми музыкального произведения путём активного слушания и непосредственного сотворчества.
- Создать дополнительные условия для активизации эмоционального отклика с помощью приёма «Весёлые картинки».
Музыкальный руководитель: Вот с такими милыми улыбками и хорошим настроением мы будем разгадывать музыкальные загадки. Будьте очень внимательны и звонким голосом отвечайте. А помогут вам новые друзья – «Весёлые картинки».
III. Пение
«Праздничный хоровод» Г. Струве.
Цели и задачи:
- Познакомить детей с новой песней, используя приём «Эхо».
- Разучить песню с помощью методики арт-терапии.
Музыкальный руководитель: Какая хорошая компания у нас сегодня собралась! Так и хочется что-нибудь спеть! Поможете мне? Вы бывали в лесу? Когда в лесу кричишь «А-у!»,
Что слышится в ответ?
Это – эхо! Представьте, что мы очутились в зимнем сказочном лесу. Вы – моё эхо. Повторяйте: зима снежная, ёлочки белые. (Выводит детей в круг. Разучивают I-й куплет по системе арт-терапии).
Предлагаю праздничный хоровод! (Исполняют песню "Праздничный хоровод Г. Струве под аккомпанемент).
IV. Музыкально – ритмические движения.
Танец «Улыбка» В. Шаинского
Цели и задачи:
- Активизировать эмоциональный отклик старших дошкольников к сверстникам посредством мимики, пантомимики, жестов.
- Развивать у детей коммуникативные умения и навыки путём использования игрового приёма «Подари улыбку другу».
Музыкальный руководитель: Сегодня у нас приподнятое, радостное настроение. Мне приятно, что мы подружились. Вот какая у меня улыбка на лице от удовольствия, как в песне Владимира Шаинского «Улыбка». Помните? «С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!»
Давайте мы поделимся нашими улыбками друг с другом и с гостями.
(Краткое подведение итога занятия. Сюрприз в группу. Дети уходят)