Наталья Надеина
Проект «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из наиболее эффективных форм воспитательно -образовательной работы с детьми в ДОУ - проектная деятельность. Мы разработали творческий проект «Дружба начинается с улыбки», который направлен на развитие бескорыстных взаимоотношений между детьми, основанных на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Публикация «Проект „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Основой воспитания положительных черт характера ребенка (самостоятельности, ответственности, чувства собственного достоинства, отзывчивости и др.) могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных. Как же возникает эта дружба? Нам часто кажется, что дети еще малы и наших переживаний, и проблем им не понять. Поэтому многие взрослые либо скрывают свои переживания от детей, либо вообще не задумываются о том, что, закрывая свой внутренний мир от детей, мы лишаем их важных и волнующих минут сопереживания, которые формируют нравственность ребенка, важные черты его характера.
На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей, как можно раньше нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
. Только при доверительном общении взрослого и ребенка, когда взрослый не боится выглядеть слабым и смешным, дети не только правильно поймут ваши переживания, но и станут отзывчивыми, чуткими, заботливыми, превращаясь в настоящих друзей.
В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.
Отношения между людьми могут строиться «на равных», либо один из друзей выбирает роль вожака, а другой становится ведомым. Если вы видите, что ваш ребенок равноправный партнер либо лидер, нет никакой необходимости ограничивать такое общение. Ребенок при этом приобретает социальный опыт положительного влияния на окружающих, еще более повышается его самооценка, ощущение собственной значимости. От этой дружбы ребенок может сам отказаться в любой момент. А вот запрет вызовет противоположную реакцию – мы же помним: то, что не разрешено, приобретает особую привлекательность.
Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.
Актуальность темы: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Цель нашего проекта : формирование у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи проекта :
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Нами был составлен план работы над проектом :
• мероприятия по работе с детьми (беседы, наблюдения, занятия, просмотр мультфильмов, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, инсценировки сказок и т. д.)
• мероприятия по работе с родителями и педагогами (консультации, оформление раскладушек, организация выставок, индивидуальные беседы).
Мы начали свое работу по проекту с сбора материала, необходимого для реализации цели проекта. Составление плана совместной деятельности с детьми. Подбор оборудования для занятий, сюжетно – ролевых игр. Создание дидактических игр, развивающей среды. Подбор песен, музыкальных композиций.
Потом мы приступили к реализации основных видов деятельности по направлениям проекта.
6 СЛАЙД
С родителями провели беседы, консультации, выставки.
7 СЛАЙД
Были проведены беседы: «Добро не умрет, а зло пропадет», «Дружбой дорожить умей», «Вежливость», «Умейте дружбой дорожить», «Почему друг познаётся в беде?», «Что такое дружба?», «Как надо дружить?», «С чего начинается дружба?», «Нужно ли помогать другу?», «Если ты поругался с другом?»
Занятие: «С чего начинается дружба?», «Чебурашка, друг Гены крокодила»
Собрали картотеку мирилок, некоторые выучили наизусть.
Собрали картотеку пословиц и поговорок о добре и дружбе.
Разучили дидактические игры: «Я должен – я не должен», «Скучно, скучно так сидеть», «Настроение», «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию, «Да - нет», «Дорисуй рисунок», «Комплименты по кругу»
Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
Читали художественную литературу: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В. Катаев «Цветик - семи цветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»,русская народная сказка «Лиса и журавль», Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги).
Прослушали музыку и посмотрели мультфильмы.
«Крокодил и его друзья», «Кот Леопольд», «Крошка енот»,
«Цветик семи цветик».
Круг приветствия и пожеланий
Большую роль на формирование отношения детей друг с другом оказывает игра
Разучили подвижные игры: «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Котята и щенята», «Птицы в гнездах»
Провели сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад»
Одним из эффективных средств развития доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста является сказка.
Завершили работу над проектом инсценировками сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка».
Закончив проект, мы можем сказать, что было задумано, было выполнено. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, в свободной деятельности применяют пение песен, организуют подвижные игры, дидактические, пословицы и поговорки, используют вежливые слова, уважительно относятся к взрослым и сверстникам.
Мы, воспитатели удовлетворены проделанной работой и результатами проекта.
Родители стали больше интересоваться своими детьми, появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, умений и навыков у детей.
Мы думаем, что решили проблему своего проекта, так как дети научились дружить, уважать и себя и окружающих. Работу по этой проблеме будем продолжать.
Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо без которого человеку прожить невозможно! Дружба — это чувство дружеской любви, которая лежит глубоко в сердце. Она появляется спонтанно, и заставить себя с кем-либо дружить или кого-либо дружить с тобой невозможно. Для зарождения и сохранения дружеских отношений нужны взаимное уважение и доверие. А это значит, что к своему другу нужно относиться почтительно, считаться с его мнением и обязательно признавать его положительные черты, как личности. Уважение к другу проявляется в делах и словах. А, что касается доверия, — оно включает в себя уверенность в искренности и добропорядочности друга, в том, что он не обманет и не предаст намеренно. Однако, стоит учесть и тот факт, что все люди несовершенны и иногда поступки могут оказаться ошибочными, поэтому, главное чтобы в таких деяниях присутствовало раскаяние и желание все исправить. В общем, доверие способно сделать дружеские отношения прочнее, укрепить их.