Кырмызы Николаева
Конспект занятия «Дружба и доброта творят чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дружба и доброта творят чудеса»
Цель: формирование гендерной принадлежности, доброжелательных и
дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками, готовности
оказывать помощь, заботу об окружающих.
Интеграция образовательных областей: «Социализация»
Интегрируемые области: «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,
Публикация «Конспект занятия „Дружба и доброта творят чудеса“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
«Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»,
«Физическая культура».
Задачи:
• формировать представления о сходстве и различии внешнего вида,
одежды, положительных чертах характера, поступках мальчиков и
девочек;
• способствовать созданию эмоционально положительной атмосферы
в группе, установлению дружеских взаимоотношений между
мальчиками и девочками;
• развивать мышление, интерес к сказкам, активный словарный запас
за счёт слов благодарности, приветствия;
• закреплять знание состава чисел 9 и 10 из двух меньших, развивать
логическое мышление;
• закреплять умение петь коллективно, вызывать эмоциональный отклик
при восприятии музыки;
• закреплять навыки конструирования из бумаги;
• закреплять умение ходить «змейкой», перепрыгивать через предметы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,
двигательная, продуктивная.
Методы и приё мы:
Игровые: игровая ситуация, дидактические игры, пальчиковая гимнастика,
психогимнастика (двигательный тренинг)
Словесные: беседа, вопросы – ответы, загадки.
Формы организации: групповая, в парах.
Средства обучения:
Демонстрационный материал: игрушки: Машенька, бабушка с дедушкой,
Лесовичок, Баба Яга; домик, пенёк, мольберты, палочки Кюизенера из
картона, лепестки цветов из картона.
Раздаточный материал: палочки Кюизенера, заготовки «солнышка», цветная
бумага, клей.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Кто я? Какой я?», «Я и другие», дидактические игры:
«Одень мальчика и девочку», «Волшебный цветок», «Пожелания»,
чтение сказок Ш. Перро, Г. Х. Андерсена, В. Катаева и др., проблемные
ситуации с этическим содержанием, изготовление подарков для мальчиков,
девочек.
Словарная работа: слова благодарности, приветствия: добрый день,
добрый вечер, извините, пожалуйста.
Индивидуальная работа: уметь работать в паре, договариваться со своим
сверстником.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Игра: «Друзья». Дети образуют круг.
Собрались все дети в круг.
Ты – мой друг, и я – твой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
2. Загадки о мальчиках и девочках.
В. – Ребята, отгадайте загадку:
У неё косички, длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка, мальчик или девочка?
Д. – Это девочка.
В. – Послушайте следующую загадку:
У него на курточке пять карманов или шесть:
Носовой платок – не знаю, но рогатка точно есть!
Авторучка, батарейка, ремешок, линеечка.
Кто же это: робот, мальчик или девочка?
Д. – Это мальчик.
3. Пальчиковая гимнастика: «В нашей группе все друзья»
В. – Ребята, давайте поиграем с пальчиками и расскажем, кто живёт в нашей группе.
В нашей группе все друзья, - стучат сжатыми в кулачки пальцами одной
руки об другую
Самый младший – это я! - показывают мизинец на руке
Это Маша, Это Саша, - показывают поочерёдно пальцы на руке
Это Юра, это Даша.
В. – Ребята, кто же посещает нашу группу?
Д. – Девочки и мальчики.
4. Словесная игра «Назови сходства и различия». (Работа в парах)
В. – Ребята, встаньте лицом друг к другу в паре: мальчик - девочка и
назовите, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга.
Дети перечисляют сходства: возраст, рост, цвет волос, глаз и т. д.
Дети перечисляют различия: внешний вид, одежда, игры.
В. – Ребята, в нашей группе много мальчиков и девочек. Как мы должны
жить в группе?
Д. – Мы должны дружить, помогать друг другу, заботиться друг о друге.
5. Постановка проблемной ситуации.
В. – Ребята, вы слышите чей – то плач? Кто это плачет?
Д. – Это бабушка и дедушка.
В. – Давайте спросим у них, откуда они к нам пришли?
Б. – Ребятушки, мы пришли к вам из сказки.
В. – Почему вы плачете, что у вас случилось?
Б. – Да как нам не плакать, была у нас внучка Машенька, да пошла она в лес
за грибами и ягодами и не вернулась. Где она теперь? Ребятушки, помогите
нам вернуть нашу Машеньку.
В. – Ну что, ребята, поможем бабушке и дедушке отыскать их внучку?
Д. – Да, поможем.
В. – Ребята, чтобы найти Машеньку, нам надо попасть в сказку. Дверь в
сказку закрыта. Чтобы открыть дверь в сказку, нужно одеться в сказочную
одежду и посчитать в обратном порядке от 20 до 1.
В. – Ребята, а какую же одежду в сказках носили мальчики и девочки?
Д. – Девочки – сарафаны, платочки, а мальчики - рубашки – косоворотки.
В. – Ребята, давайте оденемся в сказочную одежду и одновременно будем
считать в обратном порядке от 20 до 1. Ребята, помогите друг другу завязать
платочки, кушаки.
(Мальчики подпоясываются кушаками, а девочки повязывают на голову косынки).
В. - Теперь все готовы попасть в сказку. Дверь в сказку открылась, и мы
можем отправиться в дорогу. Чтобы нам веселее было идти, давайте
возьмёмся за руки, споём песню о дружбе.
6. Ходьба «змейкой» друг за другом, пение песни: «Песенка - чудесенка»
В. - Отправляемся дальше в дорогу.
На нашем пути вырос волшебный лес –
Верхушки сосен до небес!
В этом лесу живёт Лесовик.
Вообще – то он добрый старик.
Но тех, кто задания его не выполняет,
Он в пенёчки превращает!
В. – Ребята, давайте поздороваемся с Лесовичком. А теперь расскажите ему,
куда мы идём.
Д. – Здравствуй, Лесовичок. Мы идём Машеньку искать. Ты её не видел?
Л. - Ишь, какие быстрые! Выполните мои задания сначала.
7. Словесная игра: «Дополни имена сказочных героев». Дети сидят
на стульчиках.
Л. - У сказочных персонажей есть двойные – имена, догадайтесь, о ком идёт
речь:
Елена - Прекрасная Илья - Муромец
Сестрица - Алёнушка Алёша - Попович
Василиса - Премудрая Братец - Иванушка
Крошечка - Хаврошечка Иван - Царевич
Марья - Искусница Добрыня Никитич
Л. – Молодцы, ребята, вижу, вы хорошо знаете сказки. Ещё хочу узнать,
вежливые вы или нет?
8. Игра: «Доскажи словечко».
Л. - Зеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
Когда вас бранят за шалости, вы говорите… (извините, пожалуйста)
Друга встретил ты в обед и сказал ему… (привет)
Если же вечером встреча, скажем ему… (добрый вечер)
Если девочка больна, хрипло кашляет она и пять раз чихает снова, скажем
ей….(будь здорова)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (здравствуйте)
И во Франции, и в Дании на прощании говорят… (до свидания)
9. Дидактическая игра «Волшебный цветок».
Л. – Я – Лесовик, оберегаю лес, но есть огорчение одно: все цветы в лесу
потоптали, жалко мне красоту такую. Вы не поможете мне посадить
цветочки?
Д. – Поможем обязательно.
В. - Ребята, давайте вырастим волшебные цветы: один цветок будет с
лепестками тёплых тонов, а другой цветок - с лепестками холодных тонов.
В. – Мальчики будут брать по одному лепестку тёплых тонов и называя
положительные качества характера девочек, прикрепят свой лепесток, а
девочки будут брать лепестки холодных тонов, называть положительные
качества мальчика и прикреплять его на свой цветок.
Л. - Спасибо, ребята, вы порадовали меня. Знаю, что злая Баба Яга забрала
Машеньку. Вон там в глубине леса стоит избушка Бабы Яги. Скорее
поспешите выручать Машеньку. Счастливого вам пути!
10. Двигательный тренинг. Звучит фонограмма звуков леса.
В. – Спокойно идём по тропинке… вокруг кусты, деревья, зелёная трава,
птицы поют… Шелестят листья… Вдруг на тропинке появилась лужи.
Осторожно оббегаем лужи, снова спокойно идём по тропинке. Перед нами
ручей… Осторожно перепрыгиваем через ручей. (Мальчики помогают
девочкам). Перешли через ручеёк, снова спокойно идём … Хорошо вокруг!
Вот и пришли к домику Бабы Яги. (Дети становятся полукругом).
В. – Ребята, давайте постучимся в домик и позовём Бабу Ягу.
Д. – Баба Яга, выходи!
Б. Я. – Кто ко мне пожаловал? Кто кричит во весь опор?
Д. – Здравствуй, Баба Яга! Мы пришли Машеньку выручать!
Б. Я. – За Машенькой пожаловали ко мне? Умные какие! А кто мне – то по
хозяйству помогать будет? Ведь я старенькая совсем.
Д. – Мы тебе поможем.
Б. Я. – Сначала покажите, как вы Машу любите, как называть - то будете
её ласково?
Д. – Машенька, Манечка, Машуня, Машечка, Манюша, Маняша, Машуля,
Машуленька.
Б. Я. – Ой, какие добрые дети пришли за Машенькой, настоящие друзья. А
мне – то, старенькой бабушке вы поможете? Избушка моя совсем
развалилась. Хочу новый дом!
В. – Ребята, давайте поможем Бабе Яге. Она хоть и злая, сердитая, но уже
старенькая бабушка. Как мы должны относиться к старым людям?
Д. – Мы должны оказывать помощь им.
В. – Мальчики будут строить новый дом для Бабы Яги из палочек
Кюизенера с числом 10, а девочки сделают коврики для нового дома
с числом 9.
11. Дидактическая игра: «Построй домик и сделай коврик для Бабы
Яги» (дети сначала выполняют задание на моьбертах, а потом проходят
за столы и выполняют задание с использованием палочек Кюизенера)
Б. Я. – Какие красивые домики получились у вас! А какие яркие коврики!
Вот спасибо вам, ребятушки! Ну, что же, забирайте Машеньку обратно
домой, вижу, вы добрые, отзывчивые дети. Я стану теперь такой же
доброй, как и вы.
В. – Ребята, вы выручили Машеньку из беды, выполнили все задания
Лесовичка и Бабы Яги. Теперь нам пора возвращаться в детский сад и
проводить Машеньку к дедушке с бабушкой.
12. Ходьба «змейкой» друг за другом. Пение песни: «Песенка -
чудесенка».
В. – Вот и возвратились мы с вами снова в детский сад. Вернули Машеньку
бабушке и дедушке. Бабушка с дедушкой обрадовались встрече со своей
внучкой Машенькой, они благодарят вас за помощь и угощают вас
вкусными пряниками.
В. – Ребята, что помогло вам выручить Машеньку из беды, выполнить
задания Лесовика, Бабы Яги?
Д. – Наша дружба нам помогала. Ещё мы всегда добрые, любим помогать
друг другу, старым людям.
В. - Путь у вас был долгий, трудный, вы показали, что умеете дружить,
помогать друг другу и старшим. А теперь я предлагаю вам сделать друг
другу маленькие сюрпризы.
13. Продуктивная деятельность: «Солнышко» (изготовление из бумаги,
сложенной гармошкой). Дети закачивают изготовление «солнышка» :
складывают бумагу «гармошкой» и приклеивают недостающую часть
«солнышка» и кружок с изображением глаз, губ.
В. – Ребята, подарите эти замечательные, яркие солнышки друг другу,
объясните, почему вы выражаете свою симпатию именно этому мальчику
или девочке.
14. Рефлексия: «Я подарю своё солнышко и симпатию…»