Алёна Морозова
Конспект занятия «Дорожная безопасность» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с правилами поведения на улице.
Задачи:
- Закрепить знания о светофоре и его сигналах.
- Познакомить детей с дорожными знаками.
- Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, пополнять активный словарный запас детей.
Материал: магнитофон с музыкой; конверт с загадкой; картинка «Светофор»; круги с сигналами светофора; картинки с изображением дорожных знаков.
Публикация «Конспект занятия „Дорожная безопасность“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в один необычный город. Город «Дорожной безопасности». Чтобы в нем оказаться, вам нужно закрыть глаза.
Дети: закрывают глаза.
Звучит музыка и у воспитателя в руках появляется конверт, а в нем загадка:
«Он стоит на перекрестках,
Светит для детей и взрослых.
Тот кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета,
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый …»
Дети: Светофор!
Воспитатель: Молодцы ребята, конечно это светофор. (На доску вывешивается картинка с изображением светофора) Светофор нужен для порядка на дорогах. Он управляет движением пешеходов и транспорта. Светофор помогает всем двигаться по правилам. А для этого нужно знать, что означает каждый сигнал светофора.
Какие три сигнала (огонька) светофора вы знаете?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель читает стихотворение о сигналах светофора:
Вот сигналы светофора, подчиняйся им без спора.
Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Желтый свет – предупрежденье «Жди сигнала для движения».
На зеленый - дети могут зашагать через дорогу.
А теперь проверим, как вы запомнили сигналы светофора.
Игра «Внимательный пешеход»
Дети выполняют определенные действия в соответствии с цветом на круге, который показывает воспитатель.
На красный сигнал светофора - дети спокойно стоят на своих местах!
Желтый сигнал – дети хлопают в ладоши! На зеленый сигнал – дети передвигаются по группе! (повторить 3 раза)
Проезжая часть служит для движения транспорта. Еще на улицах есть тротуары, для кого предназначены они?
Дети: для людей.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть дорожная загадка :
Как зовется та лошадка, что легла на переход, где шагает пешеход?
Дети: Зебра.
Воспитатель: Да, это зебра. Пешеходный переход обозначен дорожным знаком, внутри которого нарисован человечек. Он переходит дорогу по зебре. Показать детям и прикрепить на доску картинку со знаком «Пешеходный переход».
Рассматривание знака совместно с детьми. Рассказ воспитателя о том, как правильно двигаться по пешеходному переходу. Люди, которые идут по улице называются пешеходами. Переходить дорогу нужно спокойным шагом. Необходимо придерживаться правой стороны, чтоб не столкнуться с людьми идущими на встречу. Дети обязательно должны держать за руку взрослого.
По какой стороне пешеходного перехода надо идти?
Как называют людей, идущих по улице?
Дети: По правой стороне. Людей называют «Пешеходами»
Физкультминутка.
Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем.
Поднимаем плечики, мы теперь кузнечики.
Хлопаем в ладошки и прыгаем на ножке.
На одной, на другой, как нам весело с тобой.
Но увидев этот знак, двигаться нельзя никак!
Воспитатель: Показ знака «Движение пешеходов запрещено».
Внутри знака нарисован пешеход, перечеркнутый красной линией. Его устанавливают на участке дороги, где нет тротуаров и обочины, а движение по проезжей части может быть опасным.
Ну что ребята, путешествие в необычном городе подошло к концу. И нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Звучит музыка.)
Итог занятия.
Ребята, понравилось вам путешествие в необычный город? Для чего нужен светофор на дороге? На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть? А на какой сигнал надо остановиться? Где нужно переходить дорогу? Какие дорожные знаки вы запомнили (ответы детей)