Корнева Валентина
«Дорожная азбука». Летнее развлечение на участке для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель:закрепить знания детей о правилах дорожного движенияи правилами безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- познакомить детей с дорожными знаками;
- закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах
- способствовать развитию познавательных процессов, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно, слаженно.
Публикация «„Дорожная азбука“, Летнее развлечение на участке для старшей группы» размещена в разделах
- Лето
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать навыки осознанного поведения на улице и использование правил дорожного движения в повседневной жизни.
Предварительная работа:чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками( "Угадай какой знак", "водитель и пешеходы", "расставь правильно знаки", разучивание песен.
Ход мероприятия.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в город Светофорск, чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. А поможет нам в этом "Азбука города".
Инструктор: Сейчас с помощью игр мы с ребятами покажем, как нужно себя вести на дороге.
1. Игра "Жесты регулировщика".
Участники под музыку передают друг другу жезл. По окончании музыки у кого остается жезл выходит в центр. Они показывают знак регулировщика, соответствующий сигналу светофора, который показывает им ведущий. Игра повторяется 3-4 раза.
2. "Самокаты". Проводится эстафета на самокатах.
3. «Перейди улицу».
Две команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 7- 10 шагов. У ведущего 2 круга. Один зеленого цвета с одной стороны и желтого с другой; Второй круг красно – желтого цвета. Когда ведущий поднимает вверх зеленый круг, дети делают шаг вперед, на красный свет дети делают шаг назад; при желтом – стоят на месте. Кто ошибается – выходит из игры.
4.«Найди свой цвет» У каждого воспитателя флажок определённого цвета, пока дети прыгают и бегают под музыку вос-ли меняются флажками. Когда музыка останавливается дети должны подбежать к флажку того цвета, который был у их воспитателя.
5. «Не ошибись» Инструктор показывает детям старшей и подготовительной группы один цвет светофора, но предлагает выполнить разные задания. Зелёный-старшая группа марширует, подготовительная прыгает; жёлтый-старшая стоит, подготовительная приседает; красный-старшая подняли руки вверх, подготовительная развели руки в стороны.
Влетает на метле Баба Яга
Баба Яга: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Когда летела, ну и нападалась же я! Это все Кощей противный придумал. Ты, говорит, Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон, сколько шишек набила. Торопилась, по сторонам не смотрела, но все-таки заметила: на дорогах какие-то знаки висели.
Инструктор: Баба Яга – это знаки дорожного движения, ты разве с ними не знакома?
Баба Яга: Теперь уж я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану. Давайте поиграем! Я на метле, а вы берите "рули" - и полетели!
Игра "Угадай, куда ехать".По командам "Налево!", "Направо!" дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде "Кругом!" вертятся вокруг своей оси, по команде "Задний ход!" пятятся, как раки, по команде "Обратно!"" поворачиваются и "едут в обратном направлении.
Баба Яга: А я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда в аварию не попадет. Ну-ка, взрослые! Регулировщик движение регулировал, регулировал - и урегулировал.
Сначала заклинание произносят взрослые, потом два-три ребенка, затем все вместе.
Баба Яга: Так! Заклинание выучили, знаки тоже: Теперь вот что сделаем! Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажете:
"Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет - промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит "Хода нет"?
(отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место?
(Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
(Молчат.)
Баба Яга: Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения Кощею и лесным жителям, на всякий случай, если и они попадут в город.
Баба Яга: Спасибо вам, ребята. Но мне пора уходить, в лес возвращаться. Буду Кощея правилам дорожного движения обучать. Пусть тоже знает. Спасибо, ребята. Пока!
Инструктор: Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.